Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани стал триумфом для автогонщика из Санкт-Петербурга Бориса Гадасина. Опытный пилот захватил лидерство во второй день гонки и сумел отразить атаки экипажей легендарной команды «КАМАЗ-мастер». В общей квалификации Гадасин обошёл закалённых в баталиях на «Дакаре» трёх гонщиков «синей армады»: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

Фото: Пресс-служба ралли-рейда

«Золото Кагана» славится своими песками и непростой навигацией. Уже на административных и технических проверках произошёл отсев участников: из 42 заявившихся в автомобильном зачёте экипажей лишь 39 было допущено к соревнованиям. 613 километров маршрута по Наримановскому району Астраханской области выбили из борьбы ещё десять экипажей. Из-за технических проблем уже на старте пролога гонку не смог продолжить Иван Маликов, выступающий на Yamaha YXZ 1000 Turbo, сообщает пресс-служба Российских ралли-рейдов.

Во второй гоночный день у Эдуарда Мымрина на старте произошла проблема с редуктором, в итоге экипаж был вынужден оформить досрочный финиш с получением от судей штрафного времени, но на следующий день Мымрин снова отправился покорять строптивую трассу. Белгородцы из АСК «Вираж» Алексей Черкесов на Nissan NP-300 Pick-Up и Павел Ушаков на Porsche Cayenne S столкнулись с техническими трудностями в последний день гонки.

В команде Gaz Raid Sport и её китайском отделении BFCEC Sport из восьми выставленных машин к финишу добрались только три ГАЗ «Садко» и один «Соболь 4×4» под пилотированием Александра Русанова, построенный прямо перед гонкой. Пилоты боевых «газелей», пришедшие из классического ралли, не ездили до этого по песку, поэтому для них астраханская гонка стала большим испытанием и тренировкой, им не хватало опыта пилотирования в сложных песчаных условиях, да и длинные спецучастки по бездорожью раллийным пилотам давались с трудом.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Среди класса Super Production Гадасин из Suprotec Racing стал практически недосягаемым для соперников, и с каждым спецучастком только увеличивал разрыв, к итогу гонки он составлял более 50 минут. Денис Кротов из MSK Rally Team смог подняться с пятой позиции на второе место, оттеснив пилотов АТТ-racing Андрея Сушенцова и Александра Щанова на третье место по итогам соревнований.

Фото: Пресс-служба ралли-рейда

В зачёте серийных автомобилей Т2 Богдан Вавренюк стабильно удерживал лидерство, легко обойдя земляков из подмосковной Коломны и соперников из Ульяновска. Он занял первую ступеньку подиума и оставил экипажи Леонида Петрова на Toyota Prado и Александра Грачёва на УАЗ на втором и третьем местах соответственно.

В классе «Рейд спорт» места распределились следующим образом: первое место за Максимом Кирпилевым (АСК «Вираж»), второе — Воронов («Нива Супротек»), на третьем — экипаж Алексея Богодистова из АСК «Вираж».

В классе Т3 чемпионата России лучшее время показала питерская гонщица Мария Опарина, её соперники Азат Минниханов и Игорь Хмельницкий заняли второе и третье места по итогам гонки.

Командный зачёт чемпионата России по ралли-рейдам не преподнёс сюрпризов. На первое место поднялась Suprotec Racing, на втором — АСК «Вираж», а третье досталось «красным драконам» BFCEC Sport.

В зачёте грузовиков первые три места заняли экипажи «КАМАЗ-мастер», оставив «МАЗ-СПОРТавто» на пятой и шестой позициях, Gaz Raid Sport отстали от «синей армады» почти на пять часов и заняли шестое, седьмое и восьмое места своего зачёта. Распределение мест среди «КАМАЗ-мастер» по итоговому протоколу выглядит так: Андрей Каргинов — первое место, Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников — второе и третье места соответственно.

Фото: Пресс-служба ралли-рейда

В общей квалификации лидирует Борис Гадасин, за ним расположились три экипажа «КАМАЗ-мастер». Пятое и седьмое места достались белорусам из «МАЗ-СПОРТавто», которые на шестое пропустили российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро. Восьмое место занял Ниссан АТТ-racing под управлением Андрея Сущенцова, а на девятом самый быстрый мотовездеход Алексея Бердинских, выступающего в классе Т3 Turbo. Замкнула десятку ещё одна машина команды Suprotec Racing под пилотированием Андрея Рудского.