О том, что вероятность этого не исключена, на днях заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме этого, в планах мэра увеличение количества линий общественного транспорта и Большая кольцевая линия метро, которая, по словам градоначальника, «во многом поменяет всю историю транспорта Москвы». Но рады ли грядущей реформе горожане?

Парк мэрского периода

Чего стоит припарковаться сегодня в центре Москвы, знает любой автолюбитель. Времени и денег. И потому, что парковочное место в центре обычно найти трудно — как правило, для этого приходится довольно долго кружить по дворам и переулкам. И потому, что час парковки в центре столицы сегодня стоит недёшево. После масштабного пересмотра тарифов на столичных муниципальных стоянках, который произошёл в декабре 2016 года, цена на парковку в центре города достигает 50 рублей за полчаса, с 31-й минуты стоит 150 рублей, а на некоторых улицах и 200 рублей за час. По воскресеньям и праздникам парковки становятся бесплатными. Но опять же — не все. К тому же в эти дни, когда обычно множество людей выбирается в центр, найти заветное парковочное место крайне трудно.

Разумеется, очень многие сегодня этим недовольны.

«Парковаться в Москве просто негде. Вчера повезли детей в театр, место, где припарковаться, искали час. Пока искали — спектакль закончился!»

«Из автомобилистов сделали дойную корову! Парковочные места уничтожаются!»

«Количество мест ограничено, цена за час парковки вне центра, не говоря уже о центе города, превышает все нормы, эвакуация работает только на количество».

Таких отзывов в Интернете — море. Видимо, поэтому проблемой и озаботился столичный мэр Сергей Собянин. И нашёл выход. Его он озвучил вчера в интервью «Комсомольской правде».

«Парковочное пространство Москвы вряд ли будет кардинально меняться», — для начала успокоил автомобилистов мэр.

Но тут же добавил:

«Цены на парковки повышаются только в тех районах, где явный дефицит парковочных мест. Конечно, там нужно постепенно повышать тарифы таким образом, чтобы загрузка стоянок не превышала 80 процентов. Мне говорят: „Давайте откроем новые парковки на Бульварном и Садовом кольце“. Мне не жалко. Можно увеличить количество парковочных мест хоть вдвое. Но, если их станет больше хотя бы на 30% в рамках Садового кольца, тогда с учетом парковочных сессий в центр станет приезжать на десять тысяч машин больше. Центр просто встанет в глухую пробку. Поэтому платные парковки работают не для того, чтобы дополнительно получить деньги в бюджет. Они нужны, чтобы регулировать потоки, снизить нагрузку, особенно на центр города. Это в первую очередь делается для самих автомобилистов», — резюмировал он.

Мы наш подземный мир построим!

Как на всё это отреагируют владельцы машин, которые и сейчас повсеместно высказывают недовольство тем, что парковаться негде и дорого, догадаться нетрудно. Вероятно, поэтому в том же интервью мэр тут же предложил выход, добавив, что нововведение создаст «финансовые стимулы, чтобы у человека был выбор — поехать на машине или на общественном транспорте».

Перехватывающая парковка метрополитена Фото: ТАСС/Максим Новиков Перехватывающая парковка метрополитена

Что ж, если проблемно ездить на машине, выйти из машины — это, безусловно, выход. Тем более, что планы московского правительства на этот счёт действительно грандиозны. Это и Большая кольцевая линия метро длиной в 31 станцию и глубиной 68 метров, и увеличение наземных линий общественного транспорта. Обо всём этом несколькими днями ранее мэр рассказал в интервью программе «Вести-Москва».

«Мы подошли к реализации гигантских проектов, которые составят новый транспортный каркас Москвы на десятилетия или столетия. Мы говорим о Большой подземной кольцевой линии метро, это новые радиальные ветки метро — в Некрасовку, Солнцево, в Новую Москву. Это новый проект московских центральных диаметров, превращение пригорода, по сути дела, в наземное метро. Все это вместе даст совершенно иную инфраструктуру общественного транспорта, железнодорожного транспорта, который во многом поменяет всю историю транспорта Москвы, разгрузит все виды транспорта, сделает более комфортным и быстрым передвижение», — поведал мэр.

Однако, вызывают ли энтузиазм грандиозные планы властей у жителей столицы? Вот это — большой вопрос, в качестве ответа на который можно рассматривать, например, петицию «Пересадим мэра Собянина на общественный транспорт», которую с ноября в Интернете активно подписывают москвичи.

«Ежедневно мэр Москвы проносится со свистом мимо москвичей на своем служебном автомобиле. Он не видит многих проблем... Если ситуация с общественным транспортом улучшилась — почему он не хочет ежедневно пользоваться им для собственного передвижения?.. Если общественный транспорт стал удобнее, почему эти удобства игнорируются для перемещения градоначальника и его заместителей в постоянном режиме?.. Собянин обязан, если он мэр, — быть ближе к народу, то есть к москвичам. Для этого его нужно пересадить на автобус», — считают создатели петиции, которую на данный момент подписали 3600 человек.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/Евгений Самарин

Кстати...

Цены на парковки в Европе ненамного отличаются от московских.

Так, в центре Берлина стоимость парковки составляет от 0,25 — 0,50 евро за 15 минут, при том, что в его деловой части автомобилист должен будет заплатить 0,75 евро за 15 минут или 3 евро в час.

В Вене стоимость парковки в центре составляет 2 евро в час, а больше двух часов стоять запрещено.

В Париже на многих центральных улицах парковаться попросту нельзя. Те же, где можно, разделены на зоны по ценам от 1,20 до 3,60 евро за час. Также есть парковки, где час оценен в 2,50–4 евро, но есть суточный максимум от 15 до 48 евро.