Бурю возмущения в соцсетях вызвала история из Саратовской области, где 39-летняя мать-одиночка с двумя детьми была осуждена по статье «Мошенничество при получении выплат». Так мировой суд расценил её подработку в пиццерии в то время, когда она состояла на учёте по безработице и получала пособия. После того, как в ситуацию вмешался депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов, прокурор региона внезапно инициировал отмену приговора.
Ивантеевка, где живет Ольга Журавлёва, маленький райцентр с населением чуть больше шести тысяч человек. Работы нет, в службе занятости на апрель нынешнего года было зарегистрировано всего 80 вакансий. Женщина воспитывает двух дочерей 11 и 14 лет, старшая — больна эпилепсией. Затянувшийся период безработицы вынудил мать встать на биржу труда.
— Я, будучи на учёте, договорилась убираться в местной пиццерии. Девочки-работницы отблагодарили за это деньгами и иногда также давали мне остатки еды с кухни, — рассказала Ольга Журавлёва корреспонденту News.ru.
У неё не было никакого злого умысла и желания незаконно обогатиться, поясняет гражданка. Тем более, что после официального трудоустройства она сразу отдала все документы в Центр занятости, чтобы сняться с учёта.
Однако в начале марта Журавлёва узнала, что некий сотрудник полиции увидел в её совмещении подработки и получения пособия признаки преступления. Ей вменили ущерб 4900 рублей, а потом дотянули эту сумму до 7040 рублей 65 копеек.
Женщину вызвали в полицию и вынудили написать объяснение, заявив, что это лишь формальность. Однако, как оказалось, в документе она фактически давала нужные следствию признания, на основании которых и было выстроено дело против неё.
— На момент проверки работники Центра занятости уже знали о том, что я, возможно, незаконно получаю пособие, — заметила женщина.
Однако жительницу Ивантеевки с учёта не сняли, а на очередном переосвидетельствовании даже продлили сроки получения пособия. По словам Журавлёвой, в полиции знали о сложившейся ситуации, но ждали получения очередного пособия, чтобы сумма дошла до определённого порога, чтобы ее можно было привлечь к уголовной ответственности.

Сейчас Журавлёва работает уборщицей в доме престарелых, зарабатывая в месяц несколько тысяч рублей. По приговору суда свободное время она должна посвятить отработке в пользу государства.
При этом защита женщины полагает, что она вообще не давала поводов для уголовного преследования, поскольку при наличии претензий Центр занятости мог взыскать ущерб в гражданском порядке.
В региональном отделении Минтруда заявили, что социальные службы не обращались в правоохранительные органы по поводу действий подопечной.
После широкой огласки этой истории пользователи в Сети разразились гневными комментариями. А 1 октября о ситуации Журавлёвой узнал известный писатель, депутат Госдумы от фракции КПРФ Сергей Шаргунов. Парламентарий направил запрос прокурору Саратовской области Сергею Филипенко.
«Учитывая тяжёлое материальное положение О. Журавлевой, наличие двух несовершеннолетних детей, один из которых страдает эпилепсией, воспитываемых ею в одиночку, состоявшийся приговор суда нельзя рассматривать как гуманный, справедливый и соответствующий степени общественной опасности совершённого деяния», — говорилось в письме Шаргунова.
Он призвал прокуратуру Саратовской области проверить изложенные в СМИ сведения и рассмотреть возможность опротестовать приговор. Уже на следующий день, 2 октября, прокуратура Саратовской области сообщила о проведении дополнительной проверки по этому делу.
«По результатам прокуратурой области принято решение инициировать вопрос об отмене приговора и прекращении уголовного дела в силу малозначительности», — говорится в заявлении надзорного ведомства.