16+

Подмосковье оставляют без долгожданного метро

Сроки реализации проекта сдвигают уже несколько лет
15:18, 19 февраля 2019 687
Фото: mos.ru

Власти Московской области не раз заявляли о том, что проект строительства лёгкого метро, которое должно соединить крупные города Подмосковья не только со столицей и аэропортами, но и между собой, не останется на бумаге. Но обещать — не значит построить.


В первый раз о проекте легкорельсового транспорта (ЛРТ) заговорили в 2014 году. Тогда губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил в своём ежегодном обращении к жителям области, что в ближайших планах приступить к его разработке.

«Меня часто спрашивают и на встречах, и по почте: когда начнёте, когда будет первая линия? В этом году начнём делать концепцию и проект, наша задача — в 2017 году, в первом полугодии, выйти на первое строительство», — сказал глава Подмосковья.

Согласно плану линии ЛРТ должны связать Московскую область в единое кольцо протяжённостью почти 250 км и соединить 26 подмосковных городов с населением более 2,5 млн человек. Появление такого общественного транспорта во много раз разгрузило бы трассы и железнодорожные ветки. Например, по замыслу проектировщиков время в пути от Подольска до Раменского района с заездом в аэропорты Домодедово и Жуковский должно сократиться с двух часов до 25 минут. Более того, говорилось о том, что строительство ЛРТ создаст большое количество рабочих мест. По заявлению специалистов, на реализацию только первого участка (от Подольска до Домодедово) требуется четыре года и 57 млрд рублей при общей стоимости проекта 250 млрд рублей, что является крупной суммой даже для столицы.

Андрей ВоробьёвАндрей Воробьёвmosreg.ru

Несмотря на обещание главы Подмосковья приступить к проекту ещё в 2014 году, к вопросу строительства ЛРТ вернулись лишь в ноябре 2016 года, когда был размещён тендер на разработку первой очереди лёгкого метро. Услуги по созданию проектной документации обошлись госбюджету в 2 млрд рублей. Вскоре после этого власти Московской области включили ЛРТ в список самых инновационных проектов. Первый этап строительства планировалось начать в конце 2018 года. Но вместо этого на Петербургском экономическом форуме в 2017 году Воробьёв сообщил, что правительство Московской области приостановило проектирование лёгкого метро. Он также озвучил причины сдвига сроков строительства:

«Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта. Речь, в частности, идёт о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро», — объяснил губернатор.

News.ru неоднократно обращался в пресс-службу губернатора с начала декабря прошлого года, чтобы узнать, на какой стадии находится сейчас проект. Но за два с половиной месяца вопреки закону о СМИ корреспондент так и не получил ответа.

Перед Новым годом на официальном сайте правительства Московской области появилось новое заявление главы Подмосковья. Воробьёв заверил, что разработка проекта ЛРТ продолжается, более того, «в 2019 году появятся первые конкретные решения».

«У нас есть проект ЛРТ, мы его смотрим, не стоим на месте», — обнадёжил губернатор.

Также он добавил, что идут поиски инвестора, который вложит от 30% до 70% в лёгкое метро. Если денежный поток окажется достаточным, то, по словам Воробьёва, проект «полетит». К слову, ранее чиновники из подмосковного правительства говорили, что желание вложить деньги в проект выразили такие российские банки и компании, как ВТБ, Сбербанк, Уралвагонзавод и другие. Якобы вложить деньги в лёгкое метро готова и холдинговая группа «Мортон», планирующая протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам в подмосковном Видном.

Yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Загрузка...
Новости СМИ2