SHAMAN (настоящее имя Ярослав Дронов) регистрирует бренд «Я русский» по категории «алкоголь» для защиты, чтобы другие не торговали «паленым алкоголем» под этим наименованием, предположил в разговоре с NEWS.ru музыкальный критик Вадим Пономарев. По его словам, это довольно обычная практика для артистов. Бренд с целью защиты наименования зарегистрировали даже монахи Троице-Сергиевой лавры, уточнил эксперт.
Это очень стандартная практика для артиста, когда он регистрирует свой бренд. Это делают, когда хотят выпускать что-то под таким названием или, наоборот, не хотят выпускать и чтобы другие выпускали, не желают видеть какие-то товары под своим брендом. Этим занимаются не только музыканты. Не так давно Троица-Сергиева лавра зарегистрировала тоже по огромным количеством категорий свой бренд именно для того, чтобы не выпускался паленый алкоголь, табак, — сказал Пономарев.
Музыкальный критик добавил, что если не зарегистрировать бренд, то кто-нибудь может выпустить, например, водку «Король или Шут» или коньяк «Полина Гагарина», и если алкогольный напиток будет низкого качества, кто-нибудь от него отравится, для артиста или группы это будут большие репутационные потери.
Пономарев также отметил, что фраза «Я русский» приобрела популярность именно после выхода песни SHAMAN, и поэтому певец, по его мнению, имеет право ее зарегистрировать на себя как товарный знак.
Ранее руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) Виталий Бородин сказал NEWS.ru, что регистрацией бренда «Я русский» SHAMAN «закапывает» сам себя. По словам Бородина, продажа водки и секс-игрушек под таким товарным знаком для настоящего патриота должна быть неприемлема.