Считается, что участок Мирового океана между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами только за последнее столетие поглотил десятки кораблей и самолётов. Причины, по которым суда и лайнеры пропадают с радаров именно здесь, до сих пор не названы.
Гигантские волны
Новое исследование предполагает, что виновниками крушений могли стать гигантские волны, пишет Daily Mail. Исследователи попытались объяснить таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике, прибегая порой к самым невероятным сценариям произошедшего, — от подводных пирамид до шестиугольных облаков и вмешательства инопланетян.
Эксперты из Университета Саутгемптона высказали ещё одну точку зрения, согласно которой виноваты волны высотой 30,479 м. Учёные изучили историю пропажи USS Cyclops — американского судна, построенного за несколько лет до начала Первой мировой войны. Их вывод — судно погибло в гигантских волнах.
Гигантские одиночные волны, возникающие время от времени в океане, больше известны как «волны-убийцы», или, в научной литературе, как «экстремальные штормовые волны». Они исключительно сильны и опасны и могут достигнуть высоты до 30 м. Причём, по наблюдениям океанологов, «волны-убийцы» становятся всё выше и выше: только в ХХI веке они подросли в среднем на 12 см. Предел для штормовой волны сегодня — 34 м, но это только для запротоколированных природных явлений. Какого размера волны видели перед собой экипажи судов за секунды до гибели, никому не известно.
Куда подевался «Циклоп»
Исследовательская группа Саутгемптона смоделировала гибель USS Cyclops — огромного судна, которое пропало без вести в Бермудском треугольнике 4 марта 1918 года. Корабль бесследно исчез, унеся жизни 306 человек — членов экипажа и пассажиров. Реконструкция была сделана в рамках съёмки фильма «Загадка Бермудского треугольника».
Cyclops, по свидетельству историков, доставлял уголь американским военным кораблям во время Первой мировой войны и в час своей гибели направлялся из Сальвадора (штат Баия, Бразилия) в Балтимор. Никаких обломков судна не было найдено, равно как не осталось никаких следов экипажа и пассажиров.
Теоретически, говорят исследователи, корабль мог исчезнуть где угодно между Баией и Балтимором, не обязательно в треугольнике. Однако сторонники теории утверждают, что отсутствие сигнала бедствия с судна означает, что оно столкнулось со сверхъестественным концом.
Доктор Саймон Боксолл утверждает, что печально известная область в Атлантике может одновременно стать обладательницей сразу трёх массивных штормов, идущих навстречу друг другу с разных направлений. Это — идеальные условия для возникновения «волн-убийц». Боксолл убеждён также, что «волна-убийца» способна разорвать такое судно, как Cyclops, пополам.
Исчезновение торпедоносцев
Ученые из Австралии, в частности, доктор Карл Крушельницкий, ранее говорили о более «простом» объяснении феномена Бермудов — человеческой ошибке. Бермудский треугольник не является регионом, где могут действовать сверхъестественные или даже необычные экологические силы, представляющие угрозу для путешественников, считают они. Это ничем не примечательная акватория, и хотя в отношении Бермуд и был выдвинут ряд странных теорий, ни одна из них не имеет доказательств, что таинственные исчезновения происходят там чаще, чем в других частях океана. Более того, множество путешественников ежедневно перемещаются здесь без малейшего намёка на происшествия.
Крушельницкий припомнил случай с пятью торпедоносцами-бомбардировщиками TBM Avenger, выполнявшими групповой рейс номер 19 в декабре 1945 года. Самолёты пропали с радаров в районе Бермудского треугольника. Все 14 лётчиков погибли, также как и все 13 членов экипажа гидроплана Martin PBM, отправленного на поиски рейса 19. Следов крушения обнаружено не было.
Но несмотря на заявления о том, что за этим, возможно, стояли загадочные обстоятельства, Крушельницкий отмечает, что экипаж воздушных судов был очень разношерстным. Лишь один из пилотов был опытным, остальные — новички. Радиозаписи той ночи показывают, что несколько младших пилотов высказывались за полёт на запад. Однако лейтенант Чарльз Тейлор полетел на восток. Между тем Тейлор, как свидетельствуют документы, к рейсу «прибыл с похмелья, улетел без часов, а в его лётной биографии были случаи, когда он умудрялся заблудиться и даже дважды бросал свой самолёт». Кроме того, говорит Крушельницкий, поисковый самолёт Martin PBM не просто пропал: его фактически «видели взорвавшимся».
Бермуды не виноваты
На версии безопасности Бермуд настаивает также Береговая охрана США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований (The National Oceanic and Atmospheric Administration или NOAA), причём делают они это на протяжении многих лет. По данным lloyds в Лондоне и Береговой охраны США, количество самолетов, которые пропали в Бермудском треугольнике, в процентном соотношении точно такое же, как и во всем мире.
«Береговая охрана не признает существование так называемого Бермудского треугольника в качестве географического района, представляющего особую опасность для судов или самолетов», — сообщается на веб-сайте USCG. «Бермудский треугольник расположен близко к экватору, рядом с Америкой, и здесь большой трафик», — говорят сторонники безопасности Бермуд.
В NOAA предполагают, что в неудачах судов в районе между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико виноваты плохая погода и плохая навигация. Теория же о том, что какая-то таинственная сверхъестественная сила топит лодки и самолёты именно здесь, — не более, чем миф. «Океан всегда был загадочным местом для людей, а когда речь идет о плохой погоде или плохой навигации, то он превращается в смертельно опасное место», — считают в организации.