Считается, что участок Мирового океана между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами только за последнее столетие поглотил десятки кораблей и самолётов. Причины, по которым суда и лайнеры пропадают с радаров именно здесь, до сих пор не названы.

Гигантские волны

Новое исследование предполагает, что виновниками крушений могли стать гигантские волны, пишет Daily Mail. Исследователи попытались объяснить таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике, прибегая порой к самым невероятным сценариям произошедшего, — от подводных пирамид до шестиугольных облаков и вмешательства инопланетян.

Эксперты из Университета Саутгемптона высказали ещё одну точку зрения, согласно которой виноваты волны высотой 30,479 м. Учёные изучили историю пропажи USS Cyclops — американского судна, построенного за несколько лет до начала Первой мировой войны. Их вывод — судно погибло в гигантских волнах.

Классические границы Бермудского треугольникаФото: Wikimedia Commons/Public domainКлассические границы Бермудского треугольника

Гигантские одиночные волны, возникающие время от времени в океане, больше известны как «волны-убийцы», или, в научной литературе, как «экстремальные штормовые волны». Они исключительно сильны и опасны и могут достигнуть высоты до 30 м. Причём, по наблюдениям океанологов, «волны-убийцы» становятся всё выше и выше: только в ХХI веке они подросли в среднем на 12 см. Предел для штормовой волны сегодня — 34 м, но это только для запротоколированных природных явлений. Какого размера волны видели перед собой экипажи судов за секунды до гибели, никому не известно.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Куда подевался «Циклоп»

Исследовательская группа Саутгемптона смоделировала гибель USS Cyclops — огромного судна, которое пропало без вести в Бермудском треугольнике 4 марта 1918 года. Корабль бесследно исчез, унеся жизни 306 человек — членов экипажа и пассажиров. Реконструкция была сделана в рамках съёмки фильма «Загадка Бермудского треугольника».

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 годФото: Wikimedia Commons/Public domain«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Cyclops, по свидетельству историков, доставлял уголь американским военным кораблям во время Первой мировой войны и в час своей гибели направлялся из Сальвадора (штат Баия, Бразилия) в Балтимор. Никаких обломков судна не было найдено, равно как не осталось никаких следов экипажа и пассажиров.

Теоретически, говорят исследователи, корабль мог исчезнуть где угодно между Баией и Балтимором, не обязательно в треугольнике. Однако сторонники теории утверждают, что отсутствие сигнала бедствия с судна означает, что оно столкнулось со сверхъестественным концом.

Доктор Саймон Боксолл утверждает, что печально известная область в Атлантике может одновременно стать обладательницей сразу трёх массивных штормов, идущих навстречу друг другу с разных направлений. Это — идеальные условия для возникновения «волн-убийц». Боксолл убеждён также, что «волна-убийца» способна разорвать такое судно, как Cyclops, пополам.

Исчезновение торпедоносцев

Ученые из Австралии, в частности, доктор Карл Крушельницкий, ранее говорили о более «простом» объяснении феномена Бермудов — человеческой ошибке. Бермудский треугольник не является регионом, где могут действовать сверхъестественные или даже необычные экологические силы, представляющие угрозу для путешественников, считают они. Это ничем не примечательная акватория, и хотя в отношении Бермуд и был выдвинут ряд странных теорий, ни одна из них не имеет доказательств, что таинственные исчезновения происходят там чаще, чем в других частях океана. Более того, множество путешественников ежедневно перемещаются здесь без малейшего намёка на происшествия.

Avengers ВВС США, аналогичные выполнявшим групповой рейс номер 19Фото: Wikimedia Commons/Public domainAvengers ВВС США, аналогичные выполнявшим групповой рейс номер 19

Крушельницкий припомнил случай с пятью торпедоносцами-бомбардировщиками TBM Avenger, выполнявшими групповой рейс номер 19 в декабре 1945 года. Самолёты пропали с радаров в районе Бермудского треугольника. Все 14 лётчиков погибли, также как и все 13 членов экипажа гидроплана Martin PBM, отправленного на поиски рейса 19. Следов крушения обнаружено не было.

Но несмотря на заявления о том, что за этим, возможно, стояли загадочные обстоятельства, Крушельницкий отмечает, что экипаж воздушных судов был очень разношерстным. Лишь один из пилотов был опытным, остальные — новички. Радиозаписи той ночи показывают, что несколько младших пилотов высказывались за полёт на запад. Однако лейтенант Чарльз Тейлор полетел на восток. Между тем Тейлор, как свидетельствуют документы, к рейсу «прибыл с похмелья, улетел без часов, а в его лётной биографии были случаи, когда он умудрялся заблудиться и даже дважды бросал свой самолёт». Кроме того, говорит Крушельницкий, поисковый самолёт Martin PBM не просто пропал: его фактически «видели взорвавшимся».

Бермуды не виноваты

На версии безопасности Бермуд настаивает также Береговая охрана США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований (The National Oceanic and Atmospheric Administration или NOAA), причём делают они это на протяжении многих лет. По данным lloyds в Лондоне и Береговой охраны США, количество самолетов, которые пропали в Бермудском треугольнике, в процентном соотношении точно такое же, как и во всем мире.

Береговая охрана СШАФото: flickr.com/Official U.S. Navy PageБереговая охрана США

«Береговая охрана не признает существование так называемого Бермудского треугольника в качестве географического района, представляющего особую опасность для судов или самолетов», — сообщается на веб-сайте USCG. «Бермудский треугольник расположен близко к экватору, рядом с Америкой, и здесь большой трафик», — говорят сторонники безопасности Бермуд.

В NOAA предполагают, что в неудачах судов в районе между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико виноваты плохая погода и плохая навигация. Теория же о том, что какая-то таинственная сверхъестественная сила топит лодки и самолёты именно здесь, — не более, чем миф. «Океан всегда был загадочным местом для людей, а когда речь идет о плохой погоде или плохой навигации, то он превращается в смертельно опасное место», — считают в организации.