Более половины россиян в прошлом году значительно сократили свои расходы на одежду, продукты питания и развлечения. Так, в четвёртом квартале 2018 года траты на это уменьшили 64% опрошенных. Для сравнения: в 2017 году на одежде экономили 59% респондентов, на развлечениях — 57%.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса.

Кроме того, 84% россиян изменили свои пищевые привычки, однако связано это не с экономией, а с трендом на правильное питание. Так, 73% опрошенных готовы платить больше за полезные продукты. 40% опрошенных стали экономить на еде вне дома, а 38% — на обновлении техники.

Единственная статья расходов, на которой российские граждане пока не готовы экономить, — это путешествия. Если в 2017 году на отпусках экономили 49% респондентов, то в 2018 их доля снизилась до 45%.

Ранее News.ru писал о том, как романтические отношения помогают изменить пищевые привычки.