Во вторник в общем доступе появилась запись переговоров пилотов самолёта АН-148 «Саратовских авиалиний» перед катастрофой, унёсшей жизни 71 человека.
Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду всё остальное. Так, контролируем всё!
КВС: Всё, всё хорошо.
ВП: Всё, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп... 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ******!
Пилоты до последнего пытались уйти от столкновения, но трагедия оказалась неминуемой.
После случившегося на «Саратовские авиалинии» обратили своё пристальное внимание все надзорные ведомства. Но страшная правда кроется в том, что так называемый приговор авиакомпании Росавиация вынесла ещё в июле прошлого года в ходе внеплановой проверки. Уже тогда ведомство вполне ясно резюмировало свою позицию.
«Эксплуатант акционерное общество «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях», — передают решение Росавиации «Известия».
В этом же документе говорится о том, что из 82 сотрудников 22 не имели никакого права даже приближаться к самолётам. И ведь речь идёт не о технических рабочих, проводящих уборку, например, а о пилотах, командирах воздушных судов и бортинженерах. Иными словами — о формирующем полёт костяке.

Их лётные свидетельства были просрочены, причём у многих на несколько лет. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров.
Мало того, люди, отвечавшие за жизни десятков пассажиров в небе, работали на износ.
Выяснилось, что несмотря на хорошую выручку и отсутствие долгов у авиакомпании, сотрудникам часто недоплачивали, также возникали проблемы с оплатой отпусков пилотов.
И это при том, что, согласно отчёту о проверке, смены пилотов достигали 22 часов вместо положенных 12. Также в нормативах, к примеру, прописано, что если в смену пилоту приходится выполнять несколько рейсов, то ему необходимо проходить медицинское освидетельствование не реже чем раз в 6 часов.
Члены экипажей «Саратовских авиалиний» могли летать и вовсе без дополнительных осмотров.
В табель учёта рабочего времени не включались часы, отведённые на подготовку бортов к полётам.
Именно всё это в июле 2017 года послужило основанием для решения Росавиации. Тогда же комиссия рекомендовала ввести ограничения на деятельность компании. Крайним сроком устранения всех недостатков было установлено 18 января 2018 года. АН-148 с бортовым номером RA-61704 упал в Московской области 11 февраля.