Эта карьера — наглядное опровержение того, что для успеха нужно прилежание и хорошее образование. Квентин Тарантино так и не окончил среднюю школу. Ребёнком он был странным: ему не удалось научиться ездить на велосипеде, плавать и грамотно писать. Более того — до шестого класса он не понимал, как устроено время, и не мог ответить, когда его спрашивали, который час. Зато он до последнего слова помнил, что ему сказали много лет тому назад, — позже это пригодилось для диалогов.
Своего отца, Тони Тарантино, он не знал, со временем эта фамилия пригодилась Квентину для Голливуда. Его отчима звали Курт Заступил — Квентин Заступил звучало анекдотически. Обидеть своего доброго отчима Тарантино не боялся — его мать развелась и с ним. Он был типичным маменькиным сынком, Квентин и его мама вместе ходили в кино. Взгляды на воспитание детей у Конни были своеобразные, и её ребенок пересмотрел множество фильмов категории 18+. Когда ему надоела школа, мать не сильно возражала против того, чтобы он её бросил: пусть мальчик пойдёт работать, всё равно он будет прогуливать и болтаться на улицах, а это много хуже... Тарантино работал билетёром в кинотеатре, показывавшем порнографические фильмы, а потом устроился продавцом в видеопрокат. Тот и стал его университетом.

Реальную жизнь Квентин Тарантино узнал, недолго посидев в тюрьме: за решётку его отправили за постоянную неуплату автомобильных штрафов.
Там он познакомился с мелкими уголовниками, и они были далеко не так круты, как те, кого он позже вывел в своих фильмах. Всё остальное пришло к нему из фильмов: работая в видеопрокате, Тарантино пересмотрел всё, что только можно. В результате его вкус стал несколько диким. Это отразилось в его работах, ставших гибридами поп-культуры и артхауса. Эклектичное сочетание удачно пришлось на тяготевшее к эклектике время постмодерна — к тому же в начале 90-х в США произошёл резкий всплеск интереса к кино. Посещаемость кинотеатров увеличилась на 100 процентов, прокат видеокассет — на 800. Люди жили кино, и искусство Тарантино, разбиравшего мировой кинематограф на цитаты, пришлось им по вкусу.

Взлетел он стремительно: несмотря на успех «Бешеных псов», в начале 1994 года его мало кто знал. А когда на экраны вышло «Криминальное чтиво», Тарантино проснулся суперзвездой. Его наперебой приглашали на ведущие мировые кинофестивали. Вот только устроить его ретроспективу было невозможно — Тарантино почти ничего не снял.
На самом деле, он собирался стать не сценаристом и режиссёром, а актёром.
Сценарии Тарантино писал, чтобы иметь возможность заниматься актёрской карьерой. Способности у него были, он сыграл в 19 фильмах, но славы это не принесло. Его бродвейский дебют театральные критики разругали на все корки, детская мечта не осуществилась. Зато он добился многого другого.

Квентина Тарантино воспитывала мать, но их семья принадлежала к верхушке среднего класса: Конни преуспела в фармацевтическом бизнесе. А он стал мультимиллионером, прославился, но долго не изменял вкусам своей юности. Его дом был завален вещами, одежда выглядела так, как будто он лежал в ней под машиной. Это было оборотной стороной поглощённости любимым делом, Тарантино заплатил за неё и ещё более высокую цену. У него были романы с актрисами Мирой Сорвино, Кэти Гриффин и Маргарет Чо, Джули Дрейфус и Шэр Джексон, режиссёром Софией Копполой, но ни женой, ни детьми он пока не обзавёлся. И это не случайность, а выбор, Тарантино сказал об этом сам:
«Я отказался от слишком многого в жизни для того, чтобы снимать кино. У меня нет жены, нет детей. Я пошёл на эти жертвы, имея чёткую цель. И я счастлив».