27 апреля Альберт Туменов проведёт бой за титул чемпиона ACA в полусреднем весе с Мурадом Абдулаевым, которому он проиграл восемь лет назад. В эксклюзивном интервью News.ru боец рассказал о помощи отца, об отказе земляка от боя, увлечении сноубордом и горными лыжами в Приэльбрусье и о болезненном поражении брата.

— После возвращения из UFC в Россию вы провели всего три поединка за два года. С чем это связано?
— Конечно, три боя за два года — это немного, но так сложились обстоятельства. Сейчас я готов навёрстывать упущенное.

— Как отразился на вашей подготовке перенос турнира на месяц?
— Я был готов подраться 30 марта. Готовился к этому бою два месяца в Америке. Но это спорт, где соперник может в любой момент получить травму. Так что я отнёсся к этому профессионально. Готов работать ещё месяц. Всегда есть что улучшить. Ничего страшного не произошло.

— Вы продолжаете тренироваться в Америке и после ухода из UFC?
— Да, у меня теперь есть возможность там тренироваться, а когда выступал в UFC, такой возможности не было. Я бы с удовольствием там готовился и раньше. Это хороший опыт.

— Возможен ли в будущем ваш бой с Мухамедом Берхамовым? Считаете отказ от встречи с земляком уважительной причиной?
— У нас два раза срывались бои, а сейчас у меня большого интереса к этому бою нет. Когда я должен был с ним драться, у него был пояс чемпиона, и в этом был смысл. Сейчас я сосредоточен на следующем поединке за пояс, а дальше посмотрим. Отказ от встречи с земляком — достаточно уважительная причина, но мы все профессионалы. Если организация будет настаивать на этом поединке, будем драться.

— У вас предстоит четвёртый бой в ACA. Мурад Абдулаев — самый серьёзный соперник?
— Он очень крепкий боец и один из самых серьёзных моих соперников. У него большой опыт в боях, он чемпион нескольких организаций. Мне будет интересно с ним помериться силами.

— Вы проиграли ему восемь лет назад. В связи с реваншем у боя будет дополнительный подтекст? Общались с Мурадом после этого?
— Всем будет интересно посмотреть реванш. То, что я когда-то проигрывал Мураду, придаст бою дополнительную интригу. После этого мы с ним никогда не общались и нигде не встречались.

— Из-за чего вы проиграли в том бою?
— Это было уже давно. Мне предложили тот поединок за неделю до боя. Я ещё не знал имени соперника. Тот бой проходил в весовой категории 85 кг. Мы согласились, хотя перед этим я полгода не тренировался и после травмы был не в форме. Мы сами виноваты, что приняли бой в таком состоянии. Это был хороший опыт для меня. Сейчас будет очень интересный поединок, мы оба набрались опыта и тщательно к нему готовились.

— В России есть кто-то, кто может противостоять вам в ударной технике?
— В России много крепких бойцов, которые могли бы противостоять мне. Победа зависит от того, как ты подойдёшь к бою, какую выберешь тактику. Ты можешь быть лучше в «ударке», но плохо подойти к бою, и тебя перебьёт в стойке даже хорошо подготовленный борец. Всегда надо быть готовым на сто процентов и здоровым и показывать всё, на что ты способен. Если ты проиграешь, никому не будут интересны твои проблемы и оправдания. Они отойдут на второй план.

— Какую роль сейчас играет отец в вашей подготовке и развитии карьеры?
— Мой отец, как и раньше, остаётся моим главным тренером. Он начал готовить меня с ранних лет. Благодаря ему и Всевышнему я и добился всех своих успехов в спорте. Отец всегда подсказывал мне, прокладывал мой жизненный путь. Он играет огромную роль в моей жизни.



— Ваш брат Биберт потерпел недавно первое поражение в профессиональной карьере. Насколько тяжело он его принял? Помните свою реакцию на первый проигрыш?
— Биберту где-то не хватило опыта. Он всего два года выступает по ММА. Всю свою любительскую карьеру он провёл в боксе. Сразу перейти в смешанные единоборства достаточно сложно. В таких боях нет проигравших. Для него это будет полезный опыт. Конечно, поражение он перенёс тяжело, но проигрывать никто не любит. Своё первое поражение в профессиональной карьере я как раз получил от Мурада Абдулаева. Тогда тоже сильно расстроился, но не помню уже своих чувств. Скорее всего, был просто раздосадован.

— Откуда у вас возникло увлечение сноубордом? Зимние виды спорта ведь не очень популярны на Кавказе?
— Я живу в горах, у подножья самой высокой горы Европы — Эльбруса. Там очень хороший горнолыжный курорт. Было бы стыдно не уметь кататься там на лыжах и сноуборде. Я научился кататься поздно, лет пять назад. Когда нет боёв, катаюсь, а когда назначен бой, уже не рискую, потому что горные лыжи и сноуборд — очень травмоопасные виды спорта.

— Альберт — необычное имя для мусульманина. Почему вас решили так назвать? Есть ли связь с Альбертом Эйнштейном, в честь которого вы получили прозвище?
— Меня так назвали в честь моего дяди. Имя Альберт очень распространено в нашей республике. Что касается связи с Эйнштейном, то её и быть не могло. Но когда меня спрашивают про прозвище, я отвечаю в шутку: «Ты что, не знаешь? У меня же родственники есть Эйнштейны, поэтому я и взял это прозвище» (смеётся).