Cамыми свидомыми украинскими патриотами являются этнический пуштун Мустафа Найем, призывавший киевлян прийти на Майдан с «хорошим настроением и зонтиками», и бывший заместитель главного редактора «МК», крымский татарин Айдер Муждабаев. При том, что провокаторы, конечно, не имеют национальности.

Муждабаев известен самыми человеконенавистническими заявлениями в адрес России, но тут он уже перешёл все границы, выказав признаки истерического приступа на грани шизофрении. «...Собирайтесь, организуйтесь, физически, силой хватайте русских агентов тут (они всем известны), — призывает он так называемых патриотов, — вывозите куда угодно, приставляйте автоматы к их вискам и требуйте под камеры у Путина немедленно выдать Сенцова в обмен на них. Иначе — расстрел...»

Итак, очевидный призыв к совершению террористических актов против вполне мирных граждан Украины, чьё мнение, видимо, в чём-то расходится со взглядами отмороженных радикалов. Собственно, каждодневный террор вооружённых формирований на Украине давно стал частью местной политики запугивания всего, что несёт хоть малые признаки оппозиционности.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Vyacheslav Madiyevskyy

Мне приходилось уже писать, что кампания, развёрнутая вокруг затянувшейся голодовки Олега Сенцова, для солидности именуемого режиссёром, имеет своей целью добиться ограничения российского суверенитета в области уголовного права. Любой приговор, вынесенный судом в отношении преступников, действовавших в интересах третьих стран, мгновенно ставится под сомнение. А инспирируемые с воли акции типа голодовок Савченко или Сенцова играют роль спускового крючка широких международных кампаний.

Голодовка Сенцова, побившего все рекорды выживаемости, стала в последнее время настораживать даже его сторонников. Уж больно всё это выглядит искусственно. Поэтому его адвокат решил оживить обстановку наэлектризованности и заявил об ухудшении состояния голодающего. Вот тут-то радикалы окончательно сорвались с цепи и стали призывать к внутреннему террору на Украине. Что идеально вписывается, как утверждают, в политику введения Порошенко чрезвычайного положения, дабы сорвать проведение в 2019 году президентских выборов.

Правда, есть одна незадача. Кого считать агентом России? Кого, так сказать, мочить без суда и следствия? Практически нет ни одной украинской фигуры, включая самого Порошенко и его главную соперницу Тимошенко, кого украинские радикалы не объявляли бы пособниками России. А что если как раз за них и возьмутся? И никакими ссылками на вялотекущую шизофрению остановить такой процесс уже нельзя будет. Как говорится, не будите лихо.