Военный обозреватель Алексей Суконкин предположил в разговоре с NEWS.ru, что российские бойцы на линии боевого соприкосновения (ЛБС) согреваются с помощью буржуек, химических стелек, а также спортивных газовых горелок. Эксперт добавил, что в танках, БМП и БТР есть печки.

Печка-буржуйка. Все это ставят либо в палатке, соблюдая требования пожарной безопасности и тепловизионной маскировки, но не на переднем крае. Либо в блиндажах, либо в закрытых окопах. Есть газовые отопители, в том числе спортивные, с отражателем тепла. Холодный блиндаж прогревается за час. Проветривать, конечно, надо, так как кислород сжигается, но тепло остается, — отметил Суконкин.

По его словам, хорошо себя зарекомендовали химические стельки, обеспечивающие теплом свыше 10 часов. Собеседник подчеркнул, что пользуются популярностью бензиновые грелки, где топливо «не горит, а вступает в химическую реакцию, нагревая прибор до 60 градусов Цельсия».

Если про индивидуальные средства обогрева: есть химические стельки, хорошо себя зарекомендовавшие, 10 и более часов поддерживают тепло, иногда даже очень горячо в них. Плюс есть старые, еще советские, бензиновые грелки, где бензин не горит, а вступает в химическую реакцию и грелка нагревается до 60 градусов, их в чехлах обычно носят, чтобы не обжечься, — рассказал Суконкин.

Он предположил, что большие костры в зоне СВО никто не разводит, а в боевых условиях для сведения тепловизионной заметности к минимуму применяют маскировочные сетки и брезент. Эксперт отметил, что в танках, БМП и БТР есть штатные обогреватели.

Большие костры в боевых условиях никто не разводит, это точно. Делают экраны в виде масксетей, брезент натягивают, чтобы максимально растворить поток горячего воздуха, чтобы снизить тепловизионную заметность. В танках и БТР есть обогреватели. В БМП еще и двигатель, если убрать переборку, согревает экипаж, — подытожил Суконкин.

Ранее российский истребитель-бомбардировщик Су-34 с помощью авиабомбы, оборудованной модулем планирования и коррекции, уничтожил украинский пункт управления. Перед вылетом экипаж получил координаты местоположения командного пункта противника. Звено бомбардировщиков Су-34 в сопровождении истребителя Су-35 взлетело с аэродрома и успешно выполнило боевую задачу.

До этого российские штурмовики Су-25 нанесли ракетные удары по опорным пунктам Вооруженных сил Украины с предельно малой высоты — 25 метров. Были атакованы позиции ВСУ на Донецком направлении.