Минтранс заявил, что велосипедные дорожки должны появиться во всех регионах России. Это решение позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в городах.

«Известия» опубликовали методические указания Минтранса. Рекомендуется создавать велосипедные маршруты трёх типов: дорожки городского, районного и местного значения.

Цель первых — обеспечивать деловые поездки на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки на 10-50 км по удобным для велосипедистов маршрутам, соединяя жилые кварталы с офисами и прочими учреждениями, особый акцент делается на университетах и институтах. Российский Минтранс считает, что от пешеходов и транспорта данные велодорожки следует отделять ограждениями или зелеными насаждениями.

Велодорожки второго типа будут длиной от 2 до 10 км, а прокладывать их будут вдоль основных улиц района для создания кратчайшего пути между центром города и жилой застройкой. Отмечается, что во дворах дорожки размещать не рекомендуется.

При проектировании важно учитывать интенсивность движения. Если автомобильная трасса сильно загружена, то дорожки необходимо размещать на пешеходных тротуарах, для обоих категорий граждан полоса движения должна быть 1,5 метра. При слабой загрузке автодороги велосипедистов можно «переселить» на проезжую часть, поставив на ней ограничительные знаки «до 40 км/ч». Минтранс также советует предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте.

Ранее французский велосипедист Франсуа Жисси погиб при подготовке к установлению нового мирового рекорда скорости на велосипеде. Трагедия произошла в Мюншузе в департаменте Верхний Рейн, где на взлётно-посадочной площадке тренировался Жисси. Велосипедист на скорости 300 км/ч не справился с управлением и вылетел с трассы.