23 мая 2025 в 19:00

Топ киноляпов советского кино: исчезающие предметы и временные петли

Топ киноляпов советского кино. Надежда Румянцева в роли Тоси на съемках кинофильма «Девчата» Топ киноляпов советского кино. Надежда Румянцева в роли Тоси на съемках кинофильма «Девчата» Фото: РИА Новости

Советское кино по праву может вступать в почетные ряды золотого фонда отечественной культуры. Это не только предмет гордости киноделов и любителей этого вида искусства, но и источник доброй ностальгии по ушедшей эпохе.

Думаем, никто не удивится, если услышит, что даже у самых дотошных и внимательных к деталям режиссеров могут возникать промахи. Зачастую эти неточности добавляют фильму шарма и дают зрителю посмотреть на процесс создания кинокартин под другим ракурсом. В новом материале NEWS.ru расскажем о самых смешных и милых киноляпах в культовых фильмах СССР.

Киноляпы фильма «Москва слезам не верит»: связи с итальянцами и проказы домового

Картина «Москва слезам не верит» — это не просто романтическая история о трех девушках, которые стремятся покорить столицу. Это настоящий культурный феномен, который оказал огромное влияние на кинематограф. Фильм цитируют, пересматривают и изучают в киношколах.

Но даже в таких культовых фильмах СССР есть неточности. В очередной раз включая любимую историю, внимательный зритель может заметить мелкие ошибки, которые на первый взгляд не бросаются в глаза. Посмотрим, какие киноляпы сопровождали картину «Москва слезам не верит».

  1. Тайные связи с итальянскими композиторами? В начале фильма расстроенная Катя направляется к общежитию под композицию «Джамайка». Кажется, ничего необычного, но нюанс есть. Пластинки с песней в исполнении Робертино Лоретти дошли до СССР много позже 1958 года.

  2. Временные искажения. В начале фильма мы видим, как Катерина шагает по улице. На дворе ночь. Учитывая, что действие происходит летом, солнце должно было уже сесть, и это должно было произойти примерно в 21:00. Однако, когда Катя заходит в общежитие, на часах 19:20. Это не соответствует времени суток в летний период. Можно предположить, что часы сломаны, но нет. Когда Тоня с Николаем выходят из общежития, на вахте уже 20:20. А по сюжету фильма уже мог пройти час. К тому же летом в 20:20 еще светло.

  3. Волшебные ручки. Когда Николай приходит к Тоне, чтобы пригласить девушку на встречу с родителями, она занята шпаклевкой стены, ее руки измазаны. В следующем кадре можно заметить, что руки героини чисты.

  4. Золушка. В подъезде дома профессора Тихомирова Людмила была в черных босоножках, хотя на предыдущих кадрах девушка была в белых.

  5. Домовенок заигрался. В одной из сцен Гоша заходит в ванную, чтобы побриться. Часы на его руке есть. Через несколько секунд он выходит из ванной, и часов уже нет. Ни снять, ни оставить их в ванной он явно не успел. Видимо, актер забыл аксессуар на съемочной площадке.

  6. Неполадки с сумочкой. В эпизоде, когда Катя знакомится с Гошей, дамская сумка героини постоянно меняет свое местоположение. При этом Катя остается практически неподвижной. Это пример классической монтажной ошибки, которую нередко замечают внимательные зрители.

Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Вера Алентова в роли Катерины Тихомировой и Ирина Муравьева в роли Людмилы Свиридовой Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Вера Алентова в роли Катерины Тихомировой и Ирина Муравьева в роли Людмилы Свиридовой Фото: РИА Новости

Киноляпы «Девчат»: телепортации гитары и волшебная одежда

«Девчата» — фильм, который покоряет своей искренностью, добрым юмором и неповторимой Тосей. Однако даже в кажущейся идеальной картине заснеженного леспромхоза есть свои нюансы.

Сквозь атмосферу романтики проглядывают детали, которые не совсем соответствуют реальности. То тарелки исчезают, то гитара вдруг с кровати прыгает на стену. Расскажем о самых забавных и неожиданных киноляпах, которые можно найти в картине «Девчата».

  1. В эпизоде, где Тося впервые сталкивается с коллективом, во время обеда в столовой происходит смена декораций: на столе появляются и исчезают тарелки, столовые приборы и другие предметы сервировки. Это классический пример монтажной ошибки, когда сцены снимались с разных дублей.

  2. Во время знакомства с Тосей комендант несет под мышкой изрядно помятое белье. После смены кадра оно уже аккуратно сложено. Еще через несколько дублей, когда герои заходят в общежитие, стопка белья внезапно превращается в рулон.

  3. В одном из эпизодов мы видим гитару, которая лежит на кровати. Однако в следующем кадре гитара уже висит на стене, хотя никто к ней не прикасался.

Киноляпы «Берегись автомобиля»: неполадки с троллейбусом и очередные проказы домового

«Берегись автомобиля» — это фильм, который мы пересматриваем не ради погони, а ради диалогов, характеров и, конечно, Юрия Деточкина. Но даже эта почти идеальная кинолента не избежала дорожных выбоин. Расскажем о самых забавных и неожиданных киноляпах, которые можно найти в картине «Берегись автомобиля».

  1. В одной из сцен можно заметить, как на остановку подъезжает троллейбус с бортовым номером 413. Дублем позже, когда зритель видит, как он отъезжает, на нем красуется другой номер: 478.

  2. Вспомним сцену в гараже, где автослесарь с тряпкой в руке открывает ворота, чтобы осмотреть помещение. Смена ракурса. Внезапно рабочий лишается тряпки. Вероятно, ее вновь украл дух-проказник.

  3. Сцена, где Юрий заходит в бар. Деточкин входит в заведение в клетчатой рубашке, однако внутри с ним явно что-то происходит — из бара он выходит уже в однотонной рубашке.

Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Берегись автомобиля» Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Берегись автомобиля» Фото: Russian Look/Global Look Press

Киноляпы фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»: «искючительно» и загадка холодильников

«Ирония судьбы, или С легким паром!» — это не просто фильм, это ритуал. Но сколько бы раз мы ни пересматривали эту трогательную и смешную историю, в ней продолжают находиться детали, которые ускользнули при первом (и даже двадцатом) просмотре. Киноляпы, ошибки монтажа, странности реквизита — все это не портит впечатление, а скорее делает фильм еще более живым и «домашним». Расскажем о неожиданных и веселых киноляпах, которые можно найти в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

  1. Пожалуй, самый известный киноляп находится в титрах. Многие замечали опечатку «искючительно» в открывающем историю предложении.

  2. Неизвестно почему, но в доме у Нади периодически меняется марка холодильника.

  3. В сцене, где Надя достает из снега фотографию Ипполита, на ней изображен Олег Басилашвили, хотя возлюбленного девушки играл Юрий Яковлев.

  4. Забавный ляп — Надя работает учительницей русского языка, однако во время одного из разговоров совершает одну из типичных ошибок своего профиля. Вместо «Я забыла надеть праздничное платье» Надя произносит: «Я забыла одеть праздничное платье».

Топ киноляпов советского кино. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдар Рязанов (в центре) , Андрей Мягков и Барбара Брыльска Топ киноляпов советского кино. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдар Рязанов (в центре) , Андрей Мягков и Барбара Брыльска Фото: РИА Новости

Киноляпы ленты «Служебный роман»: чудесные очки

Согласно внутреннему отчету отдела киномониторинга, в фильме «Служебный роман» зафиксированы единичные случаи несоответствия предметной среды, временных рамок и логики действий персонажей. А если серьезно, фильм давно стал любимым у сотни человек. Когда начинаешь пересматривать картину, иногда глаза замечают странности: то очки в одной сцене сползают не туда, то телефон сам меняет положение. Расскажем о самых забавных и неожиданных киноляпах, которые можно найти в картине «Служебный роман».

  1. В одной из сцен Людмила Прокофьевна держит очки в одном положении, но когда камера меняет ракурс, очки внезапно оказываются перевернутыми. При этом актриса не меняет своего положения в кадре.

  2. После того как Новосельцев ударил Самохвалова, он снял очки. Однако, когда кадр сменился и обиженный Самохвалов схватил Толю за грудки, очки почему-то снова оказались на Новосельцеве.

  3. Когда Новосельцев, охваченный страхом, нерешительно спрашивает у Верочки, примет ли его начальница, та входит в кабинет Калугиной, держа в руках папку. Однако, когда Верочка оказывается внутри кабинета, папки в ее руках уже нет.

Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Служебный роман». Актриса Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевны и Андрей Мягков в образе Анатолия Ефремовича Новосельцева Топ киноляпов советского кино. Кадр из фильма «Служебный роман». Актриса Алиса Фрейндлих в роли Людмилы Прокофьевны и Андрей Мягков в образе Анатолия Ефремовича Новосельцева Фото: РИА Новости

Киноляпы ленты «Любовь и голуби»: мгновенные переодевания и загадочный голубок

В фильме «Любовь и голуби» все кажется настоящим: и простая жизнь, и эмоции, и даже голуби. Но кинематограф — искусство магии, а значит, иногда за кадром случаются мелкие промахи. Разные ракурсы, монтажные перескоки, мелкие несостыковки — все это есть даже в этом любимом фильме. Расскажем о самых забавных и неожиданных киноляпах, которые можно найти в картине «Любовь и голуби».

  1. Сцена, где дядя Митя заходит в дом к плачущим женщинам, на нем надета однотонная рубашка. Пару кадров спустя она становится клетчатой, а в следующем кадре вновь однотонной.

  2. В сцене, где Ленька обучается армейским премудростям, на тумбочке стоит статуэтка голубя. В следующем кадре она исчезает.

Читайте также:

Быстро и вкусно — роллы с огурцом в домашних условиях

Что будет, если кормить собаку веганской едой?

Простые и вкусные блюда с пекинской капустой: рецепты салатов и не только

Питахайя — как выбирать и как готовить гостью из Таиланда

Как запечь свеклу в фольге вкусно — пошаговый рецепт ужина с остринкой



Виктория Семёнова
В. Семёнова