Китайский производитель спортивной одежды и обуви Anta Sports может вернуть на российский рынок бренд Sprandi, известный в стране в конце 1990-х — начале 2000-х годов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на базу данных Росаккредитации. Там указано, что в сентябре текущего года управляющее компанией в РФ ООО «А Спорт» получило несколько деклараций на обувь под указанной маркой.
Также известно, что ООО «А Кэпитал», связанное с Anta Sports, учредило компанию СПД, на которую был зарегистрирован домен sprandi.ru. Генеральным директором новой компании стал Егор Миняев. До 2020 года он владел 49% российского подразделения Anta Sports.
В 2007 году сеть Sprandi насчитывала в России порядка 100 магазинов, однако в 2009 году компания свернула свою деятельность в стране по причине резкого снижения оборотов бизнеса и долгов перед поставщиками и кредиторами на фоне мирового финансового кризиса. Бренд позиционирует себя в качестве альтернативы топовым маркам, но вдвое дешевле по стоимости. При этом фактически его можно отнести к среднем и нижнему ценовому сегменту, отмечают участники рынка.
Ранее стало известно, что в России сменился лидер в сегменте телевизоров, им стала китайская компания Haier, которая потеснила южнокорейский Samsung. По итогам девяти месяцев 2023 года китайский бренд занял 11,5% рынка в штуках (665 тысяч) и 15,3% в деньгах (22,1 млрд рублей). По объему продаж в физическом выражении далее идут китайские Xiaomi (8,3%) и Hisense (6,6%). Samsung на данный период времени сохранил за собой 5,1% рынка от прошлогодних 25,3%.