После присоединения Крыма к России Министерство культуры Крыма и Национальный союз художников Украины (НСХУ) начали делить музеи и галереи, находящиеся на территории полуострова. Учреждения по очереди подают друг на друга в суд и никак не могут прийти к согласию.
Одна из тяжб длится с февраля 2016 года. Минкультуры Крыма потребовало передать в его собственность Дом творчества имени художника К.А. Коровина. Иск мотивирован тем, что спорное имущество, находящееся в Ялте, ранее принадлежало НСХУ. А теперь, согласно постановлению Государственного совета республики «О независимости Крыма», перешло в собственность полуострова. К тому же у творческого союза нет подразделений на территории полуострова, которые могли бы стать собственниками дома-музея. Естественно, что с этим не согласны украинские художники.
История дома Константина Коровина началась в 1910-е годы, когда Антон Чехов предложил художнику погостить у самого моря на Гурзуфской даче. Но Коровин отказался, он не мог спать так близко к берегу, потому что шум волн вызывал у него учащённое сердцебиение. Поэтому он построил себе мастерскую неподалёку, которая со временем превратилась в виллу из 14 комнат. Сто лет спустя именно этот загородный дом станет камнем преткновения двух стран.
После того как Россия и республика подписали в марте 2014 года договор о включении полуострова в состав страны, Совет министров Крыма передал Дом творчества Минкультуры. Несмотря на это, НСХУ продолжил владеть и пользоваться учреждением культуры, более того, отказывался от его передачи.
Это связано с тем, что после выхода из СССР Верховная рада приняла постановление: передать в собственность творческих союзов Украины недвижимое имущество организаций бывшего Советского Союза. Таким образом, НСХУ приобрёл право собственности на имущество, входившее в Художественный фонд СССР.
Но, как верно заметил суд, на территории Крыма не действует законодательство Украины. Это обстоятельство позволило оспорить все возражения НСХУ относительно якобы незаконного предъявления Министерством культуры претензии на Дом творчества.
В итоге после почти двухгодичного разбирательства, включения в него третьих лиц суд пришёл к выводу, что Дом творчества художника Коровина должен перейти в собственность даже не Минкультуры, а Минимущества Крыма.
Вскоре после этого иска НСХУ подал в суд. Организация решила оспорить право собственности на выставочный павильон, который принадлежит Ялтинскому выставочному залу Союза художников. Примечательно, что на суде представители Союза признали факт, что павильон находится во владении галереи, но тем не менее решили испытать удачу. И напрасно. Апеллируя теми же доводами, что и в претензии Минкультуры Крыма к НСХУ, суд постановил отказать в удовлетворении иска.
НСХУ ещё не раз подавал иски и кассационные жалобы, в которых суд неизменно отказывал.
Для Минкультуры подобные претензии не в новинку. В феврале 2014 года, ещё до того, как Крым воссоединился с Россией, в Археологический музей Пирсона в Амстердаме привезли коллекцию скифского золота из музеев Крыма и Украины. Когда пришло время возвращать коллекцию, власти Киева потребовали передать все без исключения экспонаты украинской стороне, хотя большинство предметов древности привезли в Нидерланды из музеев Симферополя, Керчи, Бахчисарая и Севастополя.
В декабре 2016 года Окружной суд Амстердама постановил отдать Украине коллекцию скифского золота, вывезенную из крымских музеев. При вынесении вердикта он руководствовался тем, что полуостров не является страной и не может заявлять о своём праве на объекты искусства. В январе 2017 года крымские музеи подали на решение суда апелляцию. Сейчас рассмотрение дела в голландском апелляционном суде продолжается.