Посещаемость российских торговых центров в конце октября снизилась на 4% из-за давления онлайн-магазинов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Mall Index. Эксперты не ждут значительного эффекта от акции «Черная пятница» в ноябре. В сегментах стрит-ретейла, в свою очередь, заметного роста ставок не наблюдается, несмотря на низкую вакантность.
В Санкт-Петербурге снижение посещаемости ТЦ составило 6%. В столице, напротив, зафиксирован прирост на 2%. На посещаемость торговых центров, как правило, влияют ноябрьские распродажи. Однако в этом году существенного эффекта скидки могут не принести, считают журналисты.
Участники рынка не горят желанием продвигать «Черную пятницу», так как акция не приносит ожидаемых результатов. Предполагается, что в период акций посещаемость ТЦ может вырасти всего на 2–4%.
Ранее стало известно, что российские ТЦ могут обанкротиться в 2025 году. Под угрозой оказались более 200 торговых центров. Эксперты полагают, что одной из причин станет рост кредитной нагрузки после повышения ключевой ставки. Собственники уже обратились к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову с просьбой посодействовать в решении данной проблемы. В частности, они предлагают предоставить им определенные привилегии по кредитам.