Идея ведения сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде поддержана правительством РФ. Сообщение об этом размещено 2 июля на сайте кабинета министров. Электронная трудовая книжка – часть программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости».
Сразу нескольким министерствам – Минтруду, Минэкономразвития, Минфину, Минкомсвязи – поручено до 29 октября 2018 года разработать и внести в правительство проект закона, регламентирующего формирование и ведение электронных трудовых книжек.
Минтруд России, а также заинтересованные органы власти и общественные объединения должны до 1 октября 2018 года сформировать подходы к новому формату документооборота, определить различные этапы и сроки «по переводу в электронный вид делопроизводства по кадровым вопросам».
Внедрение электронной трудовой книжки потребует внесения изменений и в некоторые другие законы.
О том, что с 2020 года будут внедряться системы электронных трудовых книжек, News.ru писал 28 июня. Тогда о введении электронного кадрового документооборота рассказал премьер-министр России Дмитрий Медведев, отметив, что правительству предстоит решить организационные вопросы.
Внедрению электронной трудовой книжки будет предшествовать переходный период, проведена информационно-разъяснительная работа как среди работников, так и среди работодателей.
Максим Топилин, министр труда и социальной защиты России, поспешил успокоить сторонников бумажных трудовых книжек – срок ведения бумажного документооборота не будет ограничен после введения электронной версии.
«Если работник согласен на ведение сведений только в электронном виде, работодатель имеет право выдать трудовую книжку на бумажном носителе на хранение работнику и не вести её в дальнейшем», – приводит слова Топилина РИА Новости.