Локальные тренды всё чаще захватывают мир. Глобализация и современные каналы коммуникации способствуют быстрому распространению идей.
Вышедшая в октябре Red Dead Redemption 2 произвела фурор, как и любая игра от Rockstar. Взрослые признавали, что брали отпуска и больничные, чтобы насладиться игрой. А дети выпрашивали у родителей желанную игрушку с рейтингом 18+.
Релиз оказался настолько масштабным, что об игре писали не только профильные издания, но и крупные новостные СМИ, в том числе и News.ru. Red Dead Redemption 2 стала трендом конца осени, который вскоре будет вытеснен новым, пришедшим ему на смену помешательством.
Определённая мода, захватывающая людей по принципу цепной молнии, существовала, вероятно, всегда. Но процесс глобализации расширил границы и в разы увеличил скорость распространения информации. Это привело к тому, что в современном мире тенденции сменяют друг друга в бешеном калейдоскопе.
Ещё летом по всем СМИ разносились имена молодых певиц Гречки и Монеточки, а год назад на слуху у всех был баттл Оксимирона и Гнойного, но уже через полгода Мирон стёр в порошок воспоминания о прошлом сопернике своим боем с американцем Дизастером.
Слава стала скоротечна, человечество пожирает культуру, подобно ведру с попкорном в кинотеатре. Попробуйте вспомнить события каждого фильма Marvel. Получается? А сколько всего выпустили картин про супергероев? Притом речи о том, что вы не слышали об этих персонажах, даже не идёт. Герои появляются везде: в кино, в рекламе, в мемах и обсуждениях, на одежде и игрушках — практически в каждой сфере нашей жизни.
Чтобы отгородиться от трендов, человек должен быть погружён в информационный вакуум. Раньше известные исполнители могли быть популярны десятилетиями. Теперь молодые дарования прогорают за пару месяцев, врываются в тренды YouTube, расходятся по Сети и … забываются через месяц.
Так происходит с любыми динамично распространяющимися объектами культуры. News.ru вспоминает тренды ушедших лет.