Каждый релиз проекта от Rockstar Games по сложившейся традиции становится масштабным событием в игровом сообществе. В первые недели с момента выхода новинки всё внимание геймеров и тематических изданий приковано к очередному детищу именитых разработчиков, которое и те, и другие основательно анализируют. Новой игрой, которая удостоилась такой чести, стала Red Dead Redemption 2, приквел к игровому вестерну 2010 года.

Не считая переизданий GTA 5 и L.A. Noire для современных консолей, многочисленных обновлений для GTA Online и VR-версии нуарного детектива, авторы выпустили первый за пять лет проект, который останется не только дебютной, но и единственной полноценной игрой, ориентированной только на PS4 и Xbox One. Для компании это несвойственное поведение, ведь за предыдущий жизненный цикл консолей она разработала третью и четвёртую части GTA помимо нескольких других проектов. Всё это говорит о том, что Rockstar Games бросила все ресурсы и поставила всё на Red Dead Redemption 2, планируя представить свой самый амбициозный проект. И, говоря прямо, ей это удалось.

Хороший, плохой, злой

Год 1899. После неудачного ограбления банда во главе с её харизматичным лидером Датчем Ван Дер Линде вынуждена бежать в горы, чтобы скрыться от законников. Сорванный куш остался далеко позади, и преступники столкнулись с острой нехваткой ресурсов. В таком отчаянном положении игроки и застают разбойников вместе с главным героем Артуром Морганом, правой рукой Датча, который прошёл с лучшим другом огонь, воду и медные трубы. Можно сказать, Артур почти стоял у истоков банды: он попал в неё ещё ребёнком и за столь долгий срок заслужил непоколебимое доверие лидера и уважение других её членов. К нему обращаются за помощью, советуются в трудных ситуациях, пытаются добиться его расположения, а сам протагонист, как преданный пёс, безукоризненно выполняет указания Ван Дер Линде, хотя в глубине души и понимает, что эпоха Дикого Запада подходит к концу.

Фото: Скриншот из игры Red Dead Redemption 2/Rockstar Games

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Банда подобралась разношёрстная: воры, сироты, пьяницы, проститутки, убийцы, которых при всём при этом объединяет одно. Они — изгои, не способные нормально существовать в обществе и ищущие спасения в бегстве на западные территории страны, куда ещё не успела в полной мере добраться цивилизация. Несмотря на постоянные разногласия между некоторыми членами банды, все они чтут внутренний кодекс и прекрасно понимают, что никого кроме друг друга у них. «Мы — сыновья Датча», — говорит один из героев, и разработчики убеждают игроков, что в ближайшие десятки часов банда Ван Дер Линде станет для них семьёй.

Артуру предстоит следить за состоянием лагеря и моральным настроем коллектива. Делается это несколькими способами. Первый — материальный. Часть денег, полученных с дела, будет автоматически отдаваться банде. Кроме того, сам игрок сможет самостоятельно вносить так называемые пожертвования в общую копилку. На эти средства главный герой сможет улучшать лагерь, создавать новые постройки и пополнять жизненно необходимые ресурсы.

Второй способ — это добыча провианта. Уже в самом начале игры вам станет доступен лук, с помощью которого можно охотиться на разнообразную живность и добывать мясо и шкуры. Артур может положить тушу и ценные части дичи на свою лошадь, поделиться ими с товарищами или довезти до ближайшего мясника и продать товар ему. Накормить банду или заработать деньги позволит и рыбалка, поскольку в сумке у протагониста всегда лежит складная удочка. Механика ловли рыбы очень простая, и за этим занятием, как, собственно, и за охотой, можно провести не один десяток часов, дав себе отдых от сюжетных заданий.

Что касается последних, то дополнительные миссии от членов банды не только пойдут на пользу лагерю, но и помогут раскрыть характеры персонажей и изучить игровой мир. Например, девушки лёгкого поведения предложат Артуру прокатиться до ближайшего городка, чтобы узнать, чем в нём можно поживиться, «бухгалтер» преступников сделает из Моргана коллектора, а с героем оригинальной игры Джоном Марстоном протагонист выполнит несколько заданий, во время которых можно проследить развитие взаимоотношений двух персонажей.

О дивный новый мир

Мир Red Dead Redemption 2 поистине огромен, и игрокам потребуется не одна неделя, чтобы досконально его изучить. Основным средством передвижения в игре, конечно же, выступают лошади. Следует помнить, что конь — это верный напарник Артура, о котором нужно заботиться не меньше, чем о себе. Если своевременно чистить животное, кормить лакомствами и не обделять вниманием, то со временем доверие лошади к игроку вырастет: она научится новым трюкам, станет выносливее и более послушной и сможет откликаться на свист героя с большего расстояния.

Rockstar определённо сделала огромный шаг вперёд в плане режиссуры. Порой вы даже будете забывать, что наслаждаетесь игрой, а не смотрите высокобюджетный сериал про Дикий Запад. Стиль повествования разработчиков стал более взрослым, и темы, поднимающиеся в игре, могут не найти отклика у очень молодой аудитории. Безусловно, в Red Dead Redemption 2 нашлось место фирменному юмору Rockstar, который всё ещё способен рассмешить, но ближе к концу основного сюжета таких моментов будет становиться всё меньше, в отличие от разворачивающейся на последних этапах игры драмы. Погружению в историю игрового вестерна способствует музыкальное сопровождение, которое разработчики доверили Вуди Джексону. Он уже работал с Rockstar над первой частью в тандеме с коллегой Биллом Эльмом, но в этот раз композитор писал саундтрек самостоятельно. Джексон выложился на все 100%, вложил душу в каждую мелодию, и от многих композиций у игроков будет захватывать дух.

Фото: Скриншот из игры Red Dead Redemption 2/Rockstar Games

Однако главным элементом Red Dead Redemption 2 стала проработанность игрового пространства. Как только игра позволяет исследовать всю карту, голова начинает идти кругом от того, каким детализированным разработчики сделали мир и насколько живым он ощущается. К слову, много ли проектов позволяют увидеть и поучаствовать в настоящем 15-минутном представлении в городском театре? Поведение животных передано максимально аутентично, поселения будто воссозданы из культовых фильмов-вестернов с их грязными во всех смыслами улочками, где уютно расположились вечно открытые салуны, жалкие лавки и офисы шерифов. А случайно встреченный NPC (персонаж, управляемый не игроком) обязательно поприветствует Артура, попросит о помощи, похвалит лошадь, попытается ограбить (возможно, и наоборот) или выскажется насчёт драки, которую главный герою устроил двумя днями ранее.

Например, игроки могут встретить в одном из салунов довольно агрессивного пьянчугу, который, столкнувшись с Морганом, тут же вызовет его на дуэль. Согласившись, игроки выйдут вслед за ним на улицу, займут позицию для стрельбы… и перед самым началом перестрелки смельчак просто потеряет создание и упадёт в грязь из-за нерассчитанного количества алкоголя. В другой раз в лесу Артур может наткнуться на двух грабителей, которым удалось раздобыть сейф с деньгами. Перед вами встаёт выбор: либо пройти мимо, либо убить бандитов и завладеть деньгами самому. RDR 2 довольно часто оставляет решение за игроком. Оказать услуги бывшей девушке или отказаться, помочь племени индейцев достать медикаменты или оставить их на произвол судьбы, простить долг умершего мужа вдове или выпытывать у неё деньги на глазах маленького ребёнка?

Лучший стрелок Дикого Запада

А вот что озадачит игроков, так это механика стрельбы. После каждого выстрела из револьвера или карабина Артур должен вручную взводить курок или перезаряжать оружие повторным нажатием на кнопку выстрела. Из-за этой особенности темп перестрелок заметно ниже, чем в первой части. Но после нескольких часов геймплея ты перестаёшь воспринимать необычную механику как нечто отталкивающие и начинаешь думать о ней как об элементе погружения. Тем более, что для особо привередливых игроков есть стрельба вслепую: она сказывается на точности, но зато значительно увеличивает скорость.

Вернулась в RDR 2 и способность «Меткий глаз», которая делится на несколько уровней. Сначала она автоматически отмечает места, куда выстрелит Артур. Затем игроки смогут делать это сами. Продолжив прокачивать «Меткий глаз», протагонист научится видеть уязвимые места у людей и животных (что очень поможет во время охоты), а после — использовать способность просто для замедления времени, которое будет активно даже после выстрела.

Фото: Скриншот из игры Red Dead Redemption 2/Rockstar Games

Игра предлагает более 50 видов оружия, среди которых помимо вышеупомянутых револьверов и карабинов — метательное и холодное, а также лук, винтовки и дробовики. Некоторые из них недоступны для покупки у оружейника: уникальные экземпляры можно найти, только пройдя определённые сюжетные задания.

Так как протагонистом RDR 2 выступает член преступной банды, то и активности в игре соответствуют антуражу. По сюжету игроки несколько раз ограбят банк и организуют налёты на поезда с ценным грузом. Планирование подобных операций осуществляется не так, как это было в GTA 5. Почти всегда подготовка к ограблению осуществляется за кадром, и единственное, на что может повлиять игрок, это действия банды или Артура в самый разгар миссии. Но подобные игровые мелочи не мешают наслаждаться отлично поставленными зрелищными грабежами, погонями и другими экшен-сценами. Помимо обязательных миссий, по мере прохождения Артуру станут доступны и другие виды преступной деятельности. В частности, угон дилижансов, нападения на дома, налёты на магазины и прочее.

Невзирая на множество плюсов, у Red Dead Redemption 2 найдётся и ряд негативных моментов. В первую очередь, это баги. Например, после завершения одного из заданий лошадь News.ru, доверие которой мы прокачивали последние пару дней, просто исчезла, оставив нас у разбитого корыта. Вдобавок к этому ближе к концу игры случайные встречи с NPC стали повторяться и проходить по одному и тому же сценарию. Так, нам вновь встретилась женщина, чья лошадь погибла в результате несчастного случая, и пришлось в очередной раз довозить её до дома. Забота о лагере также может показаться не вполне понятной игровой механикой: герой может не появляться в нём целую неделю, а индикаторы ресурсов при этом останутся на том же уровне. Остаётся только гадать, считать ли это за ошибку, которую авторы исправят с ближайшим патчем, либо это просто недоработка.

Заключение

Red Dead Redemption 2 — это лучший и в то же время самый взрослый проект Rockstar Games, главный кандидат на звание «Игра года» и определённо точно лучший экшен в открытом мире. Это игра, текущая против течения игровой индустрии, с её запоминающимися персонажами, неторопливым и даже медленным геймплеем, громадным и насыщенным жизнью игровым миром и невероятным вниманием к деталям. Ради подобных проектов пользователи решаются на покупку консолей, ведь такие игры, как Red Dead Redemption 2, выходят раз в десятилетие.