Итак, ровно месяц остается до того момента, как американское посольство в Москве и консульства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и во Владивостоке должны будут покинуть 755 сотрудников, включая и наших соотечественников, играющих там роль технического персонала.
Помимо классического ядерного паритета наступает эпоха паритета посольского — по 455 сотрудников по обе стороны Атлантики. Другое дело, насколько долго будут сохраняться и эти контингенты. Штатовские власти, столкнувшись с необходимостью трудоустраивать у себя такую массу русофологов, уже заявили, что готовят ответ коварному Кремлю. Качели взаимных репрессий начинают раскачиваться. И вряд ли кто может предположить,что их способно остановить.
Собственно, как только в Кремле исчезли последние сомнения по поводу решимости Трампа подписать уже одобренные конгрессом новые антироссийские санкции, сработала «ответочка», которая опоздала фактически на девять месяцев.Пока Трапу выдавали авансы, Москва вроде не хотела осложнять его позиции, реагируя на хамство его предшественника, де-факто конфисковавшего российскую недвижимость и выславшего 35 наших дипломатов.
Понятно. что такой благородный жест в очередной раз не принес дивидендов. А отсрочка зеркальной реакции теперь дает янки право говорить не об ответном ходе русских, а о совершенно изолированном антиамериканском жесте. Круг замыкается.
В Москве понимают, что в нынешнем контексте вашингтонских интриг они будут иметь дело не с Трампом, которого фактически лишили полномочий, а с так называемым «глубинным государством», весьма расплывчатым образованием из конгресса,различных мозговых центров и штабов транснациональных монополий. А с таким образованием исключительно трудно вообще иметь дело. И тем более о чем-то договариваться. А раз так, то с оговорками и демонстрацией желаний наладить со Штатами отношения, Россияне будет теперь стесняться отвечать ударом на удар. Все понимают, что новое издание холодной войны надолго.
Конечно, можно и дальше взаимно сокращать дипломатический персонал. Тем более, что у нас есть в запасе аппарат нашего представительства при ООН. Создавать трудности при получении виз. Именно на этом надеются сыграть американцы в Москве.
В России могут приостановить деятельность тех НКО, которые уже объявлены «иностранными агентами». Звучат призывы выйти из американских ценных госбумаг, в которые уже вложено 108 миллиардов наших нефтяных доходов. Подвесить сотрудничество в области космоса. Поскольку именно мы возим штатовских астронавтов на МКС.
Сверхрадикально звучит предложение прервать сотрудничество с корпорацией «Боинг», а ведь у нас фактически монополия на производство важнейших титановых деталей для штатовских лайнеров. Словом, идей относительно того, как можно в отместку побольнее уколоть американцев хватает. Нет сомнения, что и с того берега раздастся немало разного рода угроз.
Во взаимной игре на нервах ставки будут только нарастать. Вон Жириновский положил глаз на Спасо-хаус – резиденцию посла США.А он за словом в карман никогда не лезет.
Все соглашаются, что нынешние санкции, а значит, и взаимное напряжение, надолго. Другое дело, что классический призыв расслабиться и получить удовольствие, в данном случае не сработает. Вера во взаимный разум — это, без сомнения, хорошо, вот только поправка Джексона-Вэника действовала почти 40 лет. Причем, до тех пор, когда между Россией и Израилем был отменен визовой режим.