16+
Университет американского штата Вайоминг

Американские ученые линчуют ковбоев и клянут ретро

Как фермеров в США заставляют отказаться от шпор и шляп
18:22, 12 июля 2018 95
Фото: commons.wikimedia.org/Carol M. Highsmith

Университет американского штата Вайоминг оказался в центре ожесточённых дискуссий. Активное участие в них принимают преподаватели учебного заведения и профессора из других университетов. Только причиной стало не научное открытие, а новый рекламный слоган, которым решили завлекать абитуриентов.


Символ Университета Вайоминга — ковбой со шляпой в руке верхом на необъезженном коне. Это изображение есть на всех стенах вуза, во дворе стоит соответствующий бронзовый памятник. Сам штат Вайоминг считается «ковбойским», многие его жители занимаются сельским хозяйством, в городах ежегодно проводятся многочисленные ярмарки и тематические соревнования. Символика университета, где, кстати, учат в том числе на агрономов и животноводов, казалась вполне оправданной. Она никого не смущала, учебный процесс шёл своим чередом, но как только был разработан слоган - разразился грандиозный скандал.

Рекламщики, которым за разработку слогана заплатили $500 тысяч, не стали изобретать велосипед и придумали простую фразу «Миру нужно больше ковбоев». Раз на эмблеме ковбой, то и выпускники - ковбои, и их должно быть больше, — рассудили креативщики, получили полмиллиона за фразу и ещё 900 тысяч за её раскрутку. Но нашлись неравнодушные: они обвинили университет в расизме, национализме, сексизме и прочих всех возможных дискриминациях. 

«Я думал, что это была шутка. А потом я увидела слоган на интернет-странице университета и поняла, что нет, слоган был на самом деле, и это очень серьезно», — заявила доцент Эллен Куррано.

Её поддержал культуролог Даррелл Хатчинсон, который взвалил на себя ношу представлять в Вайоминге индейское племя Арапахо. «Если вы не белый человек и тем более, если вы индеец, то вы будете чувствовать, что вам не рады», — сформулировал он свои претензии. Подключился к травле слогана и профессор университета Донал Отул, который назвал новый слоган «лозунгом сексизма». По его логике, ковбоями могут быть только мужчины, а слоган должен упоминать и женщин тоже. «Как и во многих университетах, в нашем чем выше вы будете расти по карьерной лестнице, тем больше мужчин будет среди ваших коллег», — заодно раскритиковал кадровую политику своего учебного заведения профессор, входящий, между прочим, в состав его учёного совета. «В стране, в которой главным лозунгом является «равные права для всех», мы должны приложить усилия, чтобы слоган охватывал всех», — резюмировал Донал Отул.

Global Look Press/ZUMAPRESS.com/c04

Не смогла промолчать и Кристин Портер, которая в университете работает сопредседателем комитета по равенству полов и рас. Она сказала, что ковбои не вызывают у неё отторжения, так как ковбоем был её отец, но от лица всех кого представляет, она не может не выразить своё негативное отношение. «Если мы стремимся быть разнообразным университетом, обучая наших студентов широкому спектру идей, мы должны пригласить их более позитивным, инклюзивным способом», — заявила комитетчица.

Группа женщин-учёных и других вузов написала открытое письмо руководству университета, в котором говорится, что рекламный слоган «должен быть из 21-го века и отражать современные тенденции в образовании». За фразу «Миру нужно больше ковбоев» попытался заступиться пресс-секретарь университета Чад Болдуин. По его словам, ковбой это прежде всего состояние души, а не принадлежность к полу или расе. «Наши ковбои разные, они разного пола и этнического происхождения», — сказал он и — получил порцию критики в свой адрес. «Так думать можно было только в 1950-е годы, чтобы понятие «мальчик» каким-то образом включало девочек», — сказала уже упоминавшаяся сопредседатель комитета «по делам женщин и цветных» Кристин Портер. Таким образом руководство университета обвинили не только в дискриминации, но и в ретроградстве.

Университет американского штата Вайомингflickr.com/Jimmy Emerson, DVM

Университет американского штата Вайоминг

В соцсетях разразилась нешуточная дискуссия. Большинство студентов и выпускников пишут, что не видят ничего криминального в слове «ковбои», а затеянный научным сообществом спор не стоит и выеденного яйца. Со студентами согласны и настоящие ковбои, которые занимаются в штате разведением скота. Исполнительный вице-президент Ассоциации животноводов Вайоминга Джим Маганья заявил, что сама дискуссия о том, можно ли считать слово «ковбой» расистским, сексистским и ксенофобским, оскорбляет фермеров. Причём до такой степени, что некоторые из них могут бросить своё дело, раз уж привычный для них образ работника в шляпе и со шпорами вызывает столько споров.

Такое заявление должно было, по идее, испугать борцов с дискриминацией, ведь спорить на голодный желудок не так комфортно, чем когда на столе есть свежий окорок. Однако люди решили, что принципы важнее и продолжили борьбу за равенство. В итоге они победили: с сентября рекламный слоган в университете будет запрещён. 

Yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Загрузка...
Новости СМИ2