С 2019 года транспортные средства марки «Кортеж» появятся в свободной продаже, сообщил на Гайдаровском форуме министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По словам главы ведомства, стоимость таких автомобилей будет начинаться от 6–7 млн рублей.
Линия «Кортеж» будет включать машины трёх моделей. Это седан, лимузин и минивэн. Сделаны они будут на единой модульной основе, для первых лиц государства. Исполнителем проекта стало ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», производственный партнёр — российская компания Sollers. Инвестиции в проект составляют 12,4 млрд рублей.

Итак, очень скоро руководство РФ сможет передвигаться на российских автомобилях. А какие ещё были и есть машины в гараже первых лиц государства?
Советский лимузин
Хорошие автомобили мало кого оставляют равнодушным. Например, Иосиф Виссарионович предпочитал американские марки. Первым в списке стал 12-цилиндровый Packard Twin Six, который будущему генсеку выделили на Царицынском фронте. Потом, уже в качестве главы Советского Союза, Сталин передвигался на 8-цилиндровом лимузине, далее его место занял 12-цилиндровый фаэтон Packard Twelve. И наконец Сталин пересаживается на бронированный лимузин Packard Twelve, подарок американского президента Франклина Рузвельта.
Несмотря на приверженность к «американцам», Сталин, как утверждают некоторые источники, часто говорил о недопустимости использования иностранных машин советской элитой. Чтобы решить эту проблему, завод «Красный Путиловец» начал выпускать модель «Ленинград-1», созданную по образу американского Buick-30-90. Но заказчик не был доволен результатом. Задание пришлось передать другому заводу, имени Сталина. Там и разработали ЗИС-101 представительского класса.

В 1942 году перед рабочими того же предприятия поставили задачу — выпустить машину представительского класса, советский аналог лимузина. Это была модель ЗИС-110. Но специально для генсека выпустили ЗИС-115, шестиместный бронированный автомобиль. Однако от любимой американской марки Packard Сталин не отказывался до конца жизни.
«Кадиллак» и отечественные марки
Иосиф Виссарионович был не единственным поклонником американских машин в советской верхушке. Никита Хрущёв также отдавал предпочтение подобным автомобилям. Хотя в его гараже стоял традиционный ЗИС-110, он старался чаще сам садиться за руль собственного «Кадиллака». Но когда у Никиты Сергеевича появился ещё и ЗИС-115, разъезжать на полюбившемся «американце» стало незачем. И большую часть времени он оставался в гараже.

Потом, вдохновившись Packard Caribbean, Хрущёв распорядился выпустить отечественный аналог этой машины. Так появился ЗИЛ-111. Но и на этом история не заканчивается. Вскоре руководитель Советского Союза увидел, на чём передвигается американский президент Джон Кеннеди. Это был Lincoln Continental. Из Америки Хрущёв вернулся не один, а с новеньким Cadillac Fleetwood 75.
Сиеста и путешествия
Король Испании Филипп VI, до того как стать символом королевства, в глубокой молодости передвигался на скромном Seat Ibiza 1.5. На этой машине он изучал пригороды Мадрида и любовался окрестностями. Сегодня в королевском гараже автомобили самых разных марок. Например, это гибридный внедорожник Lexus, Audi RS6 Avant и Audi A8, чья стоимость начинается от 280 тыс. евро.

Что касается официальных машин, то их Дворец выбирает по многим критериям. Например, это удобство и демократичность. И заключает контракты с компаниями-производителями.
По данным испанских СМИ, пока известно о действующем договоре с Toyota до 2020 года. Также есть сведения, что аналогичное соглашение заключено с Audi, однако подтверждений этому в официальных источниках нет.
Её величество элегантность
Машина — это не только средство передвижения. Она также может отражать вкус и приверженность владельца к марке и определённым традициям, цвету и различным деталям. Автомобиль государственного лица так или иначе отражает не только имидж отдельного человека, но и всей страны.

Если посмотреть на коллекцию Её Величества Елизаветы II, то здесь сразу на первый план выходят классика и престиж, удобство и приверженность традициям. Именно поэтому королева выбрала «Бентли». Оба автомобиля этой марки разработаны специально для Её Величества. Они просторные, почти на метр длиннее всех серийных. Кроме того, крыша этих машин представляет собой съёмную конструкцию. Это позволяет Елизавете II лично приветствовать жителей Лондона на различных праздниках и других мероприятиях.
Однако «британцы» — далеко не единственные в гараже королевы «обитатели». У неё также есть три роскошных «американца» и три немецких «Мереседеса».
Американская классика
Лимузин 44-го президента США Барака Обамы по прозвищу «Зверь»

Главы США всегда предпочитали машины отечественного производства. Чаще всего это были «Кадиллаки» и «Линкольны». Машины, которые не только обеспечивали «президентское» удобство, но и невзначай намекали, что с американской промышленностью всё в полном порядке. Так, официальным транспортом Барака Обамы, когда он жил в Белом доме, был лимузин по прозвищу «Зверь» (Beast). Он считался одним из самых безопасных в мире: 20-сантиметровая броня на дверях и 12-сантиметровая — на окнах позволяли бывшему президенту спокойно путешествовать и не бояться нападений. Стоимость подобного автомобиля оценивалась в 1,5 миллиона долларов.
Дело тонкое

Руководители КНР также поддерживают местный автопром. Руководящая элита здесь выбирает для себя старейший китайский бренд — Hongqi, что в переводе означает «Красный флаг». Самая знаковая и известная модель этой марки — L5. Она оснащена звуковой системой Bose и является официальной для первых лиц Китая. Машина выполнена с намёком на восточную философию. Например, рулевое колесо украшает подсолнух, символ удачи и долголетия. Примерная стоимость такого автомобиля — 5 млн юаней, или около 800 тысяч долларов.