То, что на прошлой неделе начиналось как вялая перебранка околохоккейных людей через прессу, выливается в серьезный скандал. Хоть и опосредованно, но в нем задействованы с десяток элитных российских хоккеистов. Вооружившись лопатой и зажимом для носа, News.ru разбирается в происходящем.

Как это и бывает в любом столкновении, врукопашную, засучив рукава и лбами стукнувшись, сошлись две стороны, а третья — наиболее заинтересованная — остается в стороне. Хочется верить, что это только хоккеисты. С тем и напомним позиции двух воинственно настроенных лагерей.

Всё дело, согласно сторонникам одного из них, в лидере профсоюза Андрее Коваленко. На секундочку — олимпийском чемпионе. Но это — в прошлом. А сейчас он — такой-растакой. Деньги с игроков берёт, а их интересы не отстаивает. Ату его! И зачем нужен такой карманный профсоюз? Это риторика агента Шуми Бабаева.

Публикация от @shumi_agency

(Для очистки совести. Говоря «Бабаев», имеем в виду хоккеистов, чьи интересы он представляет. Это такой, надо думать, обобщенный «Бабаев». Тут и Владимир Ткачев («Салават Юлаев»), и Станислав Галиев («Ак Барс»), и Максим Шалунов с Сергеем Шумаковым (оба — ЦСКА). Всего — около двух десятков игроков КХЛ.)

Но есть другой взгляд, и шишки тут летят уже в Бабаева. Он — «пиарщик», по выражению Коваленко. Человек, который будоражит публику броскими заявлениями, а сам преследует при этом свои цели. «Что-то другое», — не конкретизирует Коваленко.

Чего скрывать? Корыстные, естественно. А вы как хотели? Мол, тяжелое время — два клуба («Лада» и «Югра») из КХЛ исключены. Рабочих мест стало меньше, вот и пытается Бабаев сохранить свое лицо как агента. Пуская по ложному следу клиентов и перекладывая всю ответственность на плечи Коваленко. Потому и рубится с профсоюзом, не жалея живота своего.

Чью сторону ни занимай, суть от этого не изменится. Не поделили стороны конфликта треклятые бумажки, имя которым — деньги. Делить им больше, собственно, и нечего. Они — агенты и профсоюз — для того в хоккее и придуманы. Схема такая: агент выбивает из клуба повышенные условия для хоккеистов, а профсоюз следит, чтобы игроки честно заработанное получали. А раз вышел у обслуживающего персонала хоккеистов конфликт, значит — кто-то из них не вывозит.

Ну а, скорее всего, просто денег на двоих стало слишком мало. А никто — ни Бабаев, ни Коваленко — отпадать от кормушки не намерены, а уж записываться в альтруисты — тем более. Для профсоюза 1% с зарплаты одного игрока — огромные деньги. Как и, впрочем, для агента, сколь бы щедрым он ни был. Потому и стараются, бьются за предпочтение хоккеистов.

В своем заявлении в Instagram Бабаев уже намекнул, что способен защищать права игроков лучше всякого профсоюза. А раньше нельзя было. Занозой сидел пункт в регламенте КХЛ об обязательном участии хоккеистов в профсоюзе. Теперь его нет, вот и пошел Шуми в атаку, обвинив профсоюз в том, что он нерабочий и своих денег не отрабатывает. Якобы Коваленко проработал три года, а потом ему стало неинтересно. Свой банковский счет он, на что прозрачно намекает Бабаев, набил, а теперь хочет соскочить. Вон даже в сторону политической карьеры поглядывает. Собирается в региональном парламенте вопросы развития спорта курировать. А страдают от этого хоккеисты, волком воют.

Публикация от @shumi_agency

Подобные упреки Коваленко от себя отводит. В пример ставит хоккеистов «Адмирала», которым профсоюз помог забрать свои деньги из Владивостока. За октябрь с ними рассчитались, а по остальному — в работе прокуратора и трудовая инспекция. Их стараниями возбудили административное дело и график погашения долгов составили. Но нервы у Коваленко не выдерживают. Надо знать характер бывшего хоккеиста, быстро закипающего и в любую драку лезущего. Когда его спросили про ситуацию в «Динамо», профсоюзный босс сорвался:

«По „Динамо“ мы уже давали отчет прессе, отчет даем каждой команде, — цитирует Коваленко Sport24. — Поэтому пусть там все рты свои закроют, кто за „Динамо“ говорит. Все претензии пусть предъявляют мне. Только профсоюз бегал по судам, по юристам и адвокатам. И еще и получаем такую дичь, да пошли все они!»

А как не сорваться? Когда твое детище сравнивают с МММ, а тебя самого с Брежневым. Закипишь тут, когда осознаешь, что на тебя лезут, а ты даже защититься не сможешь. Это ведь не хоккейная площадка, где скинул перчатки и решил все вопросы по-мужски. Здесь, за её пределами, свои законы. И Бабаев усвоил их лучше, потому и диктует условия:

«Коваленко должен занять конструктивную позицию и уйти в отставку, — приводит слова Бабаева „Спорт-Экспресс“. — Потом выберем нового руководителя, который будет работать, а не конфликтовать. Если Андрей уйдет, то спасет профсоюзное движение. И тогда ребята не будут выходить».

А вы говорите — профсоюз. Уйдет Коваленко, поставят Бабаева. Или — от Бабаева. Заказ выполнен. Получите — распишитесь. И все претензии к профсоюзу сразу прекратятся. Они ведь не к качеству работы — они конкретно к Коваленко. А хоккеисты губу было раскатали. Нет, их интересы будут отстаивать в последнюю очередь. Если будут в принципе.