Чтобы вернуть деньги за билет при овербукинге, пассажиру в первую очередь следует обратиться к представителю перевозчика, посоветовала адвокат Евгения Квартальнова. В беседе с NEWS.ru эксперт отметила, что для этого нужно найти сотрудника авиакомпании или начальника поезда и сообщить о ситуации, предоставив все необходимые документы и билеты.

Нужно зафиксировать факт нарушения. Сделать фотографии или видеозапись, подтверждающие наличие билета и отсутствие свободного места. Записать имена и должности сотрудников перевозчика, с которыми вы общаетесь, — пояснила адвокат.

После этого юрист порекомендовала требовать компенсацию. Квартальнова обратила внимание, что в большинстве стран пассажир имеет право вернуть стоимость билета, получить альтернативное место на следующем доступном рейсе или дополнительные услуги. По ее словам, сумма компенсации зависит от серьезности нарушения и причиненного ущерба.

Кроме того, как подчеркнула юрист, стоит составить письменную претензию после разрешения ситуации на месте. Квартальнова уточнила, что для этого нужно указать все факты, приложить копии документов и отправить перевозчику. Она предупредила, что в претензии должны быть четко указаны требования к компенсации.

Если перевозчик отказывается добровольно компенсировать ущерб, можно обратиться в суд. В этом случае необходимо собрать все необходимые доказательства и обратиться к юристу, — заключила Квартальнова.

Бывший специалист Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов ранее предупредил, что авиабилеты могут подорожать до 10%, если на законодательном уровне запретить овербукинг. По его словам, в среднем за год на посадку не приходят 11–13% людей.