Глава Партии Роста, которая пытается представить себя выразителем интересов делового сообщества, объявил, что её столичную организацию возглавит певец-шоумен и не слишком удачливый предприниматель Николай Фоменко. Видимо, по замыслу главы партии Титова, его структуре нужны как раз узнаваемые лица. А солист в прошлом бит-квартета «Секрет» узнаваем на все сто, поскольку до сих пор не сходит с экранов телевизоров, фигурируя в различных рекламных роликах.
Правда, и Ксения Собчак показала почти запредельные цифры узнаваемости, но данные по её антирейтингу превзошли и этот показатель. И как совместить претензии партии на серьёзную экономическую программу и советы её фаворита Фоменко консультироваться с определёнными сайтами при покупке поддержанных автомобилей, одному богу и Титову, видимо, известно.
К слову, у американцев есть крылатое выражение-вопрос: а вы купили бы у этого парня старый автомобиль? Обычно его адресуют публике при обсуждении доверия к тому или иному политику. Так что теперь такой оборот станет особенно актуальным при оценках Партии роста.
Удивительно, что именно шоумен Фоменко должен возглавить список партии на выборах в Мосгордуму, которые состоятся уже в наступающем году. Иными словами, именно он по идее должен будет представлять партию на теледебатах, которые обещают стать особенно острыми, учитывая как экономические и социальные проблемы в стране, так и попытки ряда партий качественно увеличить своё представительство в Мосгордуме и получить впервые реальный рычаг влияния на Сергея Собянина. То есть рассказчику анекдотов предстоит встретиться лицом к лицу с тем же поднаторевшими в дебатах Ильей Свиридовым, Николаем Губенко, Дмитрием Гудковым. Да и происхождение у него все-таки питерское, а в Москве сейчас в чести свои, коренные.
Словом, превращение Фоменко из эстрадного фронтмена во фронтмена политического выглядит операцией, конечно, дерзкой, но рискованной. Или же ему предстоит исключительно торговать лицом и воздерживаться от серьёзных идеологических столкновений, которые будут поручены специально обученным партийцам? Во всяком случае, опять повеяло девяностыми, когда актёры косяками приглашались в списки разных, ныне уже почти забытых партий. Украшали Госдуму и Лидия Федосеева-Шукшина, и Наталья Гундарева. Правда, появлялись они под сводами парламента исключительно редко. А сколько было актёрских имен, не прошедших со своими партиями в цитадель законодательства.
Нам, конечно, могут возразить, что заседает же в нынешней Мосгордуме на удалённом доступе та же Надежда Бабкина. Но она-то прошла при поддержке партии власти. На неё работала вся административная машина. А вот что делать Фоменко, если результат лидера партии на президентских выборах был не выше статистической погрешности? Не сведётся ли все к его очередному анекдоту?