К политике американских Госдепа и спецслужб, как никогда прежде, приложима знаменитая аксиома «держи вора!». Иными словами, чем громче за океаном обвиняют нашего посла и таинственных русских хакеров во вмешательстве в штатовскую президентскую гонку, тем активнее под сурдину общих рассуждений о демократии в Вашингтоне готовятся повлиять на исход выборов у нас.
А ведь они гордились кампанией-96
Помните голливудский фильм об американских политтехнологах, которые привели к победе Бориса Ельцина? Тогда откровенное вмешательство во внутренние дела молодой в политическом смысле России подавалось в качестве доказательства всемирного радения Вашингтона о становлении демократии в глобальном масштабе. А недавно голос нашего МИДа Мария Захарова рассказала о пятистах миллионах (!?) долларов, которые в том году под предлогом обмена баксов старого образца на новые были завезены в посольство США в Москве.
А затем буквально мешки с валютой на автомобилях развозились по таинственным адресам. Понятно, что в обстановке общего руководства «семибанкирщиной» никто на такие манёвры церэушников внимания не обращал. Тем более что так называемые американские политконсультанты, расположившиеся на одном из этажей «Президент-Отеля», служившего избирательным штабом команды Ельцина, имели прямой доступ и к Татьяне Ельциной, а значит, и к папе.
Теперь о тех подвигах янки вспоминают неохотно, и фразы типа «мы сохранили Ельцину власть» воспринимаются как откровенный моветон.
Впрочем, и вне избирательных кампаний американские дипломаты особенно не связывали себя условностями. Достаточно вспомнить не слишком преуспевшего на своей московской стезе Майкла Макфола. Прибыв в нашу страну в январе 2012-го и успев подать лишь копии своих верительных грамот в МИД, этот дипломат уже на следующий день принимал в своей резиденции видных оппозиционеров — Митрохина, Немцова, Пономарёва. Учитывая, что Москва столкнулась тогда с активными оппозиционными выступлениями, демарш Макфола выглядел откровенной провокацией. Недаром Первый канал назвал визит оппозиционеров «получением инструкций».
Впрочем, выдержка совсем изменила Макфолу, когда он увидел у своих дверей телекамеры. Сорвавшись, он назвал Россию «дикой страной», чем окончательно усложнил свою будущую работу в РФ.
И деньгами, и наблюдателями
Конечно, известно, что для осуществления вмешательства в дела других нужно три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги. Правда, сейчас не 1996 год. И просто так купить место на телеканале или на страницах прессы не удастся. Но, во-первых, есть либеральные прозападные каналы, особенно в Интернете, и радиостанции, которым дополнительные щедрые вливания не помешают.
А во-вторых, полно сайтов и порталов разной направленности, многие из которых фактически, как «Медуза», базируются у российских границ. Все эти средства информации в своей совокупности вполне сгодятся для массированных информационных вбросов. Вряд ли янки полагают, что они могли бы не допустить избрания Владимира Путина, потрать они хоть миллиард. Но цель будет, видимо, другая: всеми средствами стараться снизить его рейтинг, воздействовать на электорат, дабы уменьшить желание приходить на выборы, которые-де ничего не решают.
Как сказал заместитель министра иностранных дел Рябков, мы с этим американским вмешательством живём. Однако особенно массированная американская информационная атака начнётся после того, как Путин определится со своими планами, то есть в начале ноября – конце декабря. Вопрос только в технике финансирования, например, «Дождя» или «Медузы», сайтов, размещения видеосюжетов на YouTube.
Ещё одно выигрышное направление — подготовка и финансирование активистов для создания нездоровой обстановки на избирательных участках. Тут уж должны быть специфические наблюдатели — вероятно, из числа остающихся не удел активистов команды Навального. Те, что вовремя оповестят цивилизованный мир о возмутительных вбросах бюллетеней, о разного рода подставах и «каруселях». Словом, о тотальных фальсификациях. А уж спровоцировать столкновение с охраной — высший пилотаж. Цель — в очередной раз представить выборы фальсифицированными и нелегитимными.
Словом, в Москве понимают, что за океаном также готовятся к нашим выборам, а предупреждён — значит, готов дать отпор. В том числе и на поле вероятных кибератак, объектом которых может стать Центризбирком.