Леонид Парфёнов запустил на YouTube еженедельное шоу «Парфенон». В конце первого выпуска Парфёнов сказал, что его путь к интернет-телевидению оказался долог: с НТВ он ушёл в 2004-м, а идея «Парфенона» появилась недавно, после того как он дал интервью одному из королей YouTube Юрию Дудю. В нынешней ситуации профессиональный выбор у Парфёнова не слишком велик, но всё же это символично: лицо перестроечного и раннепутинского телевидения, мэтр, лучший отечественный телеведущий, создатель блестящих телепрограмм уходит в Интернет. Но Парфёнов не был бы Парфёновым, если бы не потащил за собой свой вечный образ нового русского аристократа, умеренного оппозиционера, ценителя радостей жизни, стоящего на дружеской ноге со знаменитостями, интеллектуала, наблюдателя жизни и мудреца.
Действие происходит на кухне. Это общее место происходящих на YouTube ток-шоу, ставший несколько банальным отсыл к кухонным посиделкам брежневской эпохи, полукрамольным, но не попадающим под статью разговорам. У Парфёнова кухня стильная, вино на столе отличнейшее, а сам процесс оформлен как маленькая, изящная телепередача. От интернет-самодеятельности здесь то, что Парфёнов, по его словам, говорит без сценария, всё остальное выверено до мелочей. И очень технично: если речь идёт о Берлине, в кадре появляются изображения тех мест, о которых идёт речь, присутствует и отбивающая главы графика.
А вот чего тут нет, так это составляющей прелесть альтернативного телевидения остроты. Всё очень сбалансировано: сперва рассказ о событиях в Дагестане и мягкие упрёки федеральному центру, потом воспоминания о рокере Башлачёве, с которым Парфёнов был дружен с детства. Берлинские ресторанчики и берлинские музеи, книга Авена «Время Березовского»... В кадре появляется снятый со стены раритет, работа основоположника советского политического плаката Моора. «Смерть рабкора» Парфёнову подарил Константин Эрнст на вечеринке, посвящённой его уходу с НТВ. Убивающий рабкора кулак безлик. По словам Парфёнова, главный редактор «Коммерсанта» Андрей Васильев («Андрюха») тогда пошутил так: «Ловко ты, Костя, скрыл лицо убийцы!»
Это образец парфёновского стиля. Чуть-чуть эксклюзивной информации (по этому же ведомству проходит то, что баллотировавшийся в президенты Лебедь был загодя куплен), хорошо сыгранная откровенность, изящный интеллектуальный стёб. Плюс обаяние стоящей немалых денег, со вкусом обустроенной буржуазной жизни. Плюс малая доля самоиронии. Плюс самолюбование... В малом формате, на YouTube, Парфёнов такой же, каким был в больших, телевизионных — только без пиджака, на кухне и за бутылкой вина. Он остался в девяностых, как Акунин со своим Фандориным, и в нынешней интернет-реальности смотрится несколько странно. Ничего плохого в этом нет: Интернет тем и хорош, что в нём распускаются сто цветов, и у каждого есть свои почитатели.