Страховщики отказались работать с судами для «Северного потока — 2»
Фото: Margit Wild/imago-images.de/Global Look Press
Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs) решила не предоставлять страховое покрытие судам, которые будут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток — 2». Группа страхует 90% кораблей в мире.
Причиной называются действующие и возможные санкции в отношении проекта. Решение, которое ещё больше осложнит поиск судов, способных достроить газопровод, принято всеми клубами, входящими в Международную группу. Причём в выпущенном ею циркуляре упоминается и другой газопровод — «Турецкий поток».
В свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream, — отмечается в документе.
По дну Балтийского моря осталось проложить всего около 6% труб газопровода «Северный поток — 2». Работы предстоит вести в исключительной экономической зоне Дании. Их остановили в декабре 2019 года после принятия в конгрессе США закона PEESA.
Ранее NEWS.ru сообщал, что план Соединённых Штатов по созданию так называемой коалиции против «Северного потока — 2» показывает: европейские союзники Вашингтона не занимают единой позиции по отношению к газопроводу. Об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Вальдемар Гердт. Он предположил, что давление США на несогласных, вероятнее всего, будет возрастать.
Отгрузка первых труб на заводе OMK 22 сентября 2016 г.
Фото: ОМК
Исследования для определения оптимального маршрута газопровода «Северный поток - 2» 19 февраля 2016 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Трубы на заводе по обетонированию в Котке, Финляндия 27 сентября 2016 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Производство труб на заводе Europipe в Мюльхайме 16 января 2017 г.
Фото: Nord Stream 2
Логистический центр в Котке 16 марта 2017 г.
Фото: Nord Stream 2
Исследование морского дна с судна Stril Explorer 12 апреля 2017 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Аппарат с дистанционным управлением для обнаружения боеприпасов на морском дне 12 апреля 2017 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Перевозка труб в порт Мукран железнодорожным транспортом 26 апреля 2017 г.
Фото: Nord Stream 2
Доставка труб в Мукран 24 мая 2017 г.
Фото: Wolfram Scheible/Nord Stream 2
Изготовление проволочных каркасов для усиления бетонного покрытия на заводе Wasco в Котке, Финляндия 8 июня 2017 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Погрузка труб в порту Мукран в Германии 26 октября 2017 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Специалист осматривает металлический предмет в ходе работ по очистке трассы газопровода от боеприпасов 30 ноября 2017 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Микротоннели в зоне берегового пересечения в Любмине, Германия 31 июля 2018 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Сварка труб перед протягиванием через микротоннели в зоне берегового пересечения в Германии 31 июля 2018 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Началась укладка газопровода «Северный поток 2» в Финляндии 5 сентября 2018 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Сварка труб на борту судна Solitaire 15 октября 2018 г.
Фото: Thomas Eugster/Nord Stream 2
Cудно Solitaire ведет укладку газопровода в Финском заливе 15 октября 2018 г.
Фото: Thomas Eugster/Nord Stream 2
Погрузка гравия на камнеукладчик FPV Bravenes в Инкоо, Финляндия 15 октября 2018 г
Фото: Thomas Eugster/Nord Stream 2
Судно Solitaire укладывает газопровод в Финском заливе 15 октября 2018 г.
Фото: Thomas Eugster/Nord Stream 2
Сварщики за работой на борту судна Castoro Dieci (C10) в Грайфсвальдском заливе в Германии 21 ноября 2018 г.
Фото: Paul Langrock/Nord Stream 2
Трубоукладочное судно Audacia ведет работы в территориальных водах Германии 21 ноября 2018 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Специалисты производят очистку труб на борту судна Castoro Dieci 21 ноября 2018 г.
Фото: Paul Langrock/Nord Stream 2
Наблюдение за процессом сварки из центра управления на борту Castoro Dieci (C10) в Грайфсвальдском заливе в Германии 21 ноября 2018 г.
Фото: Paul Langrock/Nord Stream 2
Строительные работы на участке берегового пересечения в Любмине, Германия 30 ноября 2018 г.
Фото: Walter Graupner/Nord Stream 2
Трубоукладочное судно Pioneering Spirit недалеко от моста Большой Бельт в Дании 18 декабря 2018 г.
Фото: Wolfram Scheible/Nord Stream 2
Береговой участок протяженностью 3,8 км соединяет морскую часть газопровода с береговыми объектами в Кингисеппском районе Ленинградской области 20 декабря 2018 г.
Фото: Nord Stream 2 AG/Agiteco
Cудно Pioneering Spirit ведет укладку газопровода в шведских территориальных водах 26 февраля 2019 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Cудно Pioneering Spirit ведет укладку газопровода в шведских территориальных водах 26 февраля 2019 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Установка криволинейных участков газопровода на строительной площадке в Любмине 5 апреля 2019 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Коффердам на российском береговом участке 1 июня 2019 г.
Фото: Nord Stream 2
Надводная сварка захлёстного стыка 12 августа 2019 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Строительные работы на площадке приёма ДОУ в Любмине 13 августа 2019 г.
Фото: Aксель Шмидт/Nord Stream 2
Cтроительство на российском участке в Нарвском заливе в Кингисеппском районе Ленинградской области 29 февраля 2020
Фото: Nord Stream 2
Трубы в порту Мукран 8 августа 2020 г.
Фото: imago-images.de/Global Look Press
Cудно Академик Черский в порту Мукран 11 сентября 2020 г.
Фото: Jens Büttner/dpa-Zentralbild/Global Look Press
Судно снабжения Иван Сидоренко прибыло в логистический хаб Северного потока - 2
Фото: energybase.ru
Судно Академик Черский в порту Мукран 8 сентября 2020 г
Фото: Jens Büttner/dpa-Zentralbild/Global Look Press