27 сентября начался 22-й сезон культового «Южного парка» — феноменального троллинга, продолжающегося вот уже 20 лет. За эти годы расистский, едкий и намеренно примитивно сделанный мультсериал умудрился не только не надоесть, но стать одним из самых любимых во всём мире. Что же в нём такого особенного?
Сам себе пиар
«Южный парк» уже не нуждается в рекламе, но если бы нуждался, то за него это сделал бы Эрик Картман. Толстый нетолерантный мальчик — провокатор и тролль, у которого нет ничего святого. Кроме друзей, которым достаётся особенно часто, ведь они же друзья. Картман стебётся над Кайлом, потому что тот еврей, над Кенни — из-за его нищеты, а ещё над геями, чернокожими, азиатами, Богом, смертью и самоубийством. Несмотря на многочисленные иски к создателям мультфильма, даже хейтерам в какой-то момент удалось понять, что стёб Картмана не враждебен, а наоборот способен привлечь внимание к обычно табуируемым проблемам.

Характерно, что ранний эпизод «Большой Эл-гомосек и его гомояхта» был даже номинирован на награду Альянса геев и лесбиянок против клеветы (GLAAD). Вот вам и гомофобия.
Удачно придуманный антигерой — всегда гарантия коммерческого успеха проекта, а Картман — типичный антигерой, ему смотрят в рот и ждут, что он ляпнет на этот раз. Мальчик уже давно вырос из «Южного парка» в стендапера, а с ним вырос «Южный парк» — от «сортирного» юмора до злободневного и актуального троллинга.
Роскомнадзор бы заплакал
Картман смеётся над религией и в мультфильме не особо страдает от этого, его не посадят за репосты и не поведут в суд за «сохранёнки», хотя он все сезоны только и делает, что оскорбляет чувства верующих. Жителей Саус-Парка штата Колорадо больше волнует непристойный мультик с канадцами-дегенератами Терренсом и Филиппом с их шутками ниже пояса. Жители городка выходят на улицы и совершают суицид в знак протеста против показа шоу. В другой серии «Саус-Парк: Большой, длинный и необрезанный» мама Кайла опять организует митинг, Терренса и Филиппа приговаривают к смертной казни, а США объявляют войну Канаде.
«Южный парк» всё время ходит по краю, не изображая толерантность, без желания оскорбить, но от души посмеяться. На фоне пресного и гламурного голливудского контента на «Южном парке» глаз по-настоящему отдыхает.
Троллинг над собой
Отдельного внимания заслуживает фирменная анимация «Южного парка». Фигуры героев сделаны намеренно примитивно, по одному лекалу: круглый череп, схематичное туловище. Например, Стэн, Кайл и Кенни практически идентичны, отличаются лишь одежда и цвет волос. Выделяется только Эрик — и то он просто толстый. Стоит Картману пошутить о чернокожих или геях, как кто-то смеётся над ним и его весом, выслушивая жалкие оправдания: «Широкая кость».

Актуальность
Из шоу Терренса и Филиппа с шутками про испражнения «Южный парк» ушёл в политику с приколами про Дональда Трампа, Владимира Путина, Джорджа Буша, Барака Обаму и многих других. Создатели проекта покусились даже на самое «сокровенное» — королеву Великобритании Елизавету II, заставив её по сюжету покончить с собой после провала попытки британского флота захватить США. Реакция Великобритании — пример того, как надо относиться к шуткам в мультфильме: обозреватель «Таймс» признал, что пародия на королеву не была злой, и дал высокую оценку сатире «Южного парка».
«Южный парк» можно любить или считать чушью, однако его история — руководство, как снять хороший мультсериал и не скатиться в слащавый ремейк на самих себя.