На питчинге неигровых фильмов в Министерстве культуры сын известного режиссёра Артём Михалков представил картину, приуроченную к 100-летию уголовного розыска МВД. Для её создания он попросил у ведомства 8 млн рублей.
По словам Михалкова, он хочет «показать масштаб работы следователей». Проект уже поддержал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. «Хотим познакомить зрителей с географией уголовного розыска», — заявил на питчинге молодой режиссёр.
Съёмки фильма будут проходить в нескольких городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и у бывшей советско-финской границы. Рабочее название — «Уголовный розыск. Лихие 20-е». Кинокартина охватит историю угрозыска с 1920-х годов до наших дней. По задумке Михалкова, в фильме будет четыре истории из разных эпох, в частности, про ограбление Патриаршей ризницы в 1918 году и Пушкинского музея в 1927-м.
Примечательно, что на питчинге после презентации фильма ни у кого из экспертного совета не возникло вопросов к режиссёру картины. Только документалист Александр Замыслов поинтересовался, зачем Министерству культуры спонсировать юбилейный подарок МВД. Михалков объяснил это просто: «Потому что сюжеты, которые проходят в этом фильме, связаны с похищением культурных ценностей».
За свою карьеру Артём Михалков выступил режиссёром всего пяти фильмов, три из которых — документальные. Два других игровых фильма — «Москва, я люблю тебя!» и «Ставка на любовь», — несмотря на яркий состав актёров (Екатерина Шпица, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Дюжев, Иван Охлобыстин), имеют низкие рейтинги: 4,5 и 4,7 балла соответственно.
«Ставка» сочинена без всякого уважения к зрительскому интеллекту, что непростительно даже для фарсовой криминальной комедии», — из рецензии на фильм Михалкова.
Михалков-младший больше известен широкому зрителю как актёр. Но, видимо, он не теряет надежды добиться успеха как режиссёр. В начале 2000-х годов он основал компанию по производству фильмов ООО «Кинодом». На сайте компании указано, что она «производит документальные и художественные фильмы, музыкальные клипы и рекламные ролики». А также в описании для потенциальных инвесторов сказано, что основная задача студии — «производить не много, а хорошо». Среди работ «Кинодома» — клип «Любэ» на песню «Ребята с нашего двора», рекламный ролик кофе и газированного напитка 7-UP, а также несколько «документалок» про историю России и русских писателей.
Ранее Михалков уже получал субсидию у Фонда кино, и дело дошло до суда. В 2015 году режиссёр не вернул вовремя 20 млн рублей, взятые на съёмку фильма. Но стороны пришли к мировому соглашению.