Режиссёр Олег Трофим, Россия
Фигурист
«Лёд»
ка Надя с самого раннего детства мечтала быть королевой льда, и стала ею. Ей это удалось вопреки всему: её не брали в спортивную школу, она совсем маленькой осталась сиротой, ей бы ничего не светило, если бы не её отчаянное упорство и вера в свою счастливую звезду. В результате всё у Нади стало просто зашибись: звёздная карьера, аплодисменты и фанаты, красавец партнёр и скорая свадьба с ним, о которой должны были объявить после триумфального выступления на льду.Но спорт — вещь жестокая и травматичная. Надя после несчастного случая оказывается в инвалидной коляске, её спасает от отчаяния и депрессии влюбившийся в неё незатейливый, но верный, обаятельный и весёлый парень Саша, которого играет недавний «Гоголь» Александр Петров. Без него сейчас не обходится практически ни один громкий российский релиз.
«Лёд» — он, конечно, про спорт, потому как спортивные драмы у нас теперь на первом месте. Но ещё больше он про любовь, и это его главный козырь.
Тем более что «Лёд» — ещё и мюзикл с элементами сказки, где музыкальные хиты прошлых лет стали монологами героев на манер «Стиляг» Валерия Тодоровского.
Недавний клипмейкер, дебютант в большом кино, молодой режиссёр Олег Трофим подогревает зимнюю спортивную драму весенними любовными переживаниями и знакомыми всем песнями.
Фильмом на стадии производства сильно интересовались мировые кинофестивали, но постепенно охладели, увидев, что всё в нём складывается по знакомым, проверенным лекалам и ничего нового он не откроет.
Зато в отечественном прокате «Лёд» надеется продолжить успех «Движения вверх» и добиться высоких цифр по сборам. Съёмки масштабные, артисты заметные (класс мастерства демонстрируют в ролях тренеров Мария Аронова и Ян Цапник), история чувствительная — что ещё нужно, чтобы провести пару часов в кинотеатре?
К тому же впервые в главной роли на большом экране появляется дочь известной актрисы Ксении Раппопорт — Аглая Тарасова (сама Ксения тут тоже есть, играет маму Нади, кого же ещё). Да и светская хроника уже раструбила, что Аглаю и обласканного российским кино сербского артиста Милоша Биковича, сыгравшего её партнёра на льду, соединила большая любовь.
Интересно, не правда ли?
В прокате с 14 февраля.
«Сердцеед»
Режиссёр Лоран Тирар, Франция
Жан Дюжарден завоевал мировую славу, сыграв в чёрно-белой немой мелодраме своего друга Мишеля Хазанавичуса «Артист», в которую влюбились все зрители поголовно, включая Американскую киноакадемию, присудившую ему в феврале 2012 года «Оскар» за лучшую роль.
Повторить тот грандиозный успех ему с тех пор не удавалось, но всё-таки каждый фильм с участием Дюжардена неизменно гарантирует веселье и хорошее настроение.
Этот артист чертовски привлекателен, очарователен, он умеет нравиться, образ славного пройдохи и опытного сердцееда ему подходит как нельзя лучше.
Во Франции ещё до «Артиста» его полюбили за комедийную вариацию Джеймса Бонда в популярной франшизе «Агент 117». Жан Дюжарден признаётся, что главным гением игры считает Жан-Поля Бельмондо, похоже, авантюрные комедии с участием легенды французского кино стали для него образцом.
Во всяком случае, отважный капитан Невиль из новой комедии «Сердцеед» — бравый бонвиван, врун, болтун и хохотун, сыгранный 45-летним Дюжарденом — определённо вдохновлён шармом молодого Бельмондо.
Забавно использованы в фильме Лорана Тирара и мотивы легендарной пьесы «Сирано де Бержерак» — только в женском варианте. Влюблённый поэт Сирано сочинял красочные послания, покорившие сердце Роксаны, за молчаливого и нескладного красавчика Кристиана. В «Сердцееде» возлюбленной Невиля, оставленной им на время наполеоновских сражений, от имени капитана пишет письма её сестра (Мелани Лоран), чтобы поддержать тоскующую невесту. Устав придумывать, решает похоронить героя войны, но тут-то Невиль и появляется собственной персоной...
Любовная неразбериха, балы, красавицы, лакеи, юнкера, хруст французской булки, да не в России, а в самой что ни на есть Франции, способны расшевелить самого грустного зрителя. Убедитесь сами.
В прокате с 15 февраля.
«Призрачная нить»
Режиссёр Пол Томас Андерсон, США
Если Дэниел Дэй-Льюис и вправду оставит кино, как он объявил перед началом работы над «Призрачной нитью», то он не только великий артист, но провидец: заранее точно знал, что последняя его роль будет совершенством. Впрочем, как и весь фильм, где актёр выступил полноправным соавтором режиссёра. Вместе они сочинили и до мельчайших деталей продумали образ главного героя на основе биографий и творчества реальных гениев моды — выдающихся кутюрье Кристобаля Баленсиаги и Чарли Джеймса.
Не существовавший, но абсолютно достоверный уникальный художник моды Рейнольдс Вудкок, которого сыграл Льюис, живёт и творит в послевоенном Лондоне 50-х годов прошлого века, создавая шедевры из великолепных тканей, выкроенных им точёных силуэтов, изысканных кружев.
Само это кино похоже на тончайшее кружево.
«Призрачная нить» связала, соединила ускользающую, невесомую ткань невыразимо сложных отношений между гением, которому нужны только вершины его мастерства, и двумя женщинами рядом с ним — сестрой и возлюбленной.
Одинокий творец, создатель совершенного, бесподобного искусства, украшающего жизнь, и сама жизнь в лице молодой женщины, требующей полной, безоговорочной привязанности, вступают в скрытый, но непримиримый конфликт.
Саспенс любви-ненависти здесь достигает высочайшего напряжения, равного фильмам Хичкока, игра актёров достойна восхищения и признания. Великолепны обе партнёрши Дэниела Дэй-Льюиса: звезда фильмов Майка Ли и примадонна лучших лондонских театров Лесли Мэнвилл в роли Сирил, сестры Рейнольдса, хозяйки его Дома моды, и Вики Крипс, молодая актриса из Люксембурга, сыгравшая последнюю любовь гения, его жену Альму.
Пол Томас Андерсон номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру. Большой шанс на заслуженную награду есть и у композитора фильма Джонни Гринвуда из группы Radiohead.
И, конечно, у Дэниела Дэй-Льюиса. Если получит, это будет его четвёртый «Оскар».
В прокате с 15 февраля.
«Убийство священного оленя»
Режиссёр Йоргос Лантимос, Великобритания, Ирландия, США
Тень Альфреда Хичкока неуловимо витает и над необычным триллером Йоргоса Лантимоса, нагнетая страх и ожидание трагической развязки с самых первых кадров несколько абсурдистского опуса самого модного мастера ужасающе таинственных историй. Как и тень основоположника жанра трагедии Еврипида из родной для современного режиссёра и древнего драматурга Греции.
Хотя сам Лантимос не очень-то приветствует шлейф таких ассоциаций. Настаивает, что его картина про американского кардиохирурга, в благополучную семью и богатый дом которого вторгается инфернальное мщение в лице странноватого и малоприятного подростка (Барри Кеоган), не лишена комедийного звучания.
В то же время сюрреалистический трагизм фильма и намеренно отчуждённо-холодная манера игры прекрасной Николь Кидман в роли жены измученного странными событиями врача (Колин Фаррелл) делают эту историю по-настоящему загадочной.
Искушённая публика Каннского фестиваля в прошлом году была сильно озадачена и фильмом, и решением жюри присудить приз за лучший сценарий Йоргосу Лантимосу и его постоянному соавтору Эфтимису Филиппоу. Однако, спустя более полугода после каннской премьеры «Убийство священного оленя» всё больше приближается к статусу «культового фильма» и находит множество поклонников.
Можете и вы оказаться в их числе.
В прокате с 15 февраля.