Недавно по Интернету ходила новость: Джордж Лукас признался в том, что он гей и всем обязан нетрадиционной ориентации, научившей его лучше понимать людей. Это была первоапрельская шутка, и ничего более далёкого от истины нет. На самом деле Лукас очень многим обязан женщине, своей любовнице, а затем и жене Марсии Луи Гриффин, великолепному монтажёру, получившей «Оскар» за монтаж «Звёздных войн». Специалисты считают, что без неё не было бы сегодняшнего Лукаса. Она помогала ему писать сценарии, редактировала их — и первый фильм Лукаса после развода, «Возвращение джедая», провалился в прокате, а обошедшийся в 37 миллионов долларов «Говард-утка» был назван одним из худших фильмов в истории кино.

С женщинами Лукасу не слишком везло: невинность он сохранял до 23 лет. Затем, живя вместе с любовницей, рок-певицей Линдой Рондштадт, режиссёр шесть лет содержал и её другого любовника, баскетболиста. Но в конце концов он женился на своей сотруднице Меллоди Хобсон, женщине на 23 года моложе, — и к трём его приёмным детям добавилась собственная дочь.

Джордж Лукас появился на свет в обеспеченной семье, получил неплохое образование, в молодости увлекался автомобильными гонками. Это имело прямое отношение к «Звёздным войнам» — стремительно мчащиеся космические болиды связаны с юношескими впечатлениями от гонок на подземном круге в торговом центре его родного города Модесто, штат Калифорния. Закончились они аварией — Лукаса протаранил другой водитель, и он чуть было не сгорел. Гонщиком он так и не стал, зато получил столько эмоций, что их хватило на все «Звёздные войны». Его родители были методистами, исповедовали веру, связанную и с выросшим из католичества англиканством, и с кальвинизмом. Методист ежегодно возобновляет личный завет, своего рода контракт с Богом, — отсюда и ставшая поговоркой «да пребудет с вами Сила» из лукасовских «Звёздных войн».

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Dave Bedrosian

Лукас-режиссёр, сценарист и продюсер вырос из низовой американской культуры, литературного фастфуда, местной религиозной традиции и спорта: его лучшие фильмы — стопроцентно американское явление. А ещё они — реинкарнация мифа, сказки, говорящей на понятном и американцам, и русским, и африканцам языке. Отсюда их мировой триумф. Лукас — единственный из ныне живущих кинорежиссёров, создавших Вселенную, которая намного больше его фильмов, — и дело не только в том, что «Звёздные войны» обросли игрушками, видеоиграми и одеждой с символикой фильма.

Благодаря Лукасу появился ирреальный мир, который воздействует на реальность и её изменяет. Из-за «Звёздных войн» возникло новое религиозное течение — джедаизм. В Великобритании, к примеру, джедаистов больше, чем иудеев или буддистов. Но куда важнее то, что «Звёздные войны» сформировали нынешнее представление о мире. У Лукаса сражаются носители добра и зла, оттенков тут нет — точно так же видят мир сегодняшние люди, медиа и политики. На смену сложной, полной полутонов действительности первой половины XX века пришла совсем иная картина, по мнению политологов, это связано с демократизацией общественной жизни. Лукас создаёт народное кино, и его искусство находится в этом русле. Он гениально упрощает, благодаря ему так видят мир десятки миллионов людей — а кто для них джедаи и ситхи, зависит от того, в какой стране они живут и как в ней работает пропаганда.