Всё чаще в СМИ просачиваются новости о чудовищных издевательствах медперсонала над пациентами. То сиделка избивает своего подопечного, то медбрат повреждает внутренние органы человека с ментальными нарушениями.
Криминальная сводка
Только за минувшие выходные стало известно о двух случаях насилия. В Подмосковье сиделка избила беспомощного 84-летнего старика. Между ним и 46-летней женщиной произошла ссора, после которой женщина схватила тяжёлую вазу и поколотила ей пенсионера. Согласно свидетельствам врачей, у пожилого Валентина Дмитриевича снесена часть головы, оголены кости. Сейчас он находится в коме, а сиделку задержали представители правоохранительных органов.
Можно посочувствовать родственникам, неудачно подобравшим помощницу для пенсионера. Но, судя по всему, аналогичная ситуация вполне характерна и для государственных медицинских учреждений.
В петербургской психиатрической больнице святого Николая чудотворца медбрат избил 62-летнего пациента Игоря Калинина до разрыва селезёнки. Когда пострадавшего обнаружили в бессознательном состоянии, медбрат Намзырай Сат заявил, что не удержал подопечного, и они вместе упали с лестницы. В рапорте же главного врача больницы говорилось, что Сат с Калининым неудачно упали на кровать.
Делом заинтересовались правоохранительные органы. Намзырая задержали, сейчас мужчина даёт признательные показания.
Дорогу садистам
С 2014 года в России проводится реформа здравоохранения. Часто для описания происходящего используют слово «оптимизация». Согласно классической трактовке, под этим термином понимают изменение системы для улучшения её эффективности. В России, увы, у этого слова совсем другое значение.
По факту вся реформа нацелена на минимизацию затрат на здравоохранение, но не на улучшение качества оказываемых услуг. Результат — катастрофическое уменьшение количества коек. Авторы реформы настаивают, что несмотря на сокращение числа кроватей, в больницах хватит места на всех благодаря ученьшению сроков дневного пребывания в стационарах. Правда, на деле людей выписывают слишком рано. Так, зачастую пациенты возвращаются в больницу из-за послеоперационных обострений, которых невозможно избежать, лечась дома.
Медицинских сотрудников среднего и низшего класса массово сократили. Благодаря этому удалось увеличить зарплаты оставшимся. Правда, все медики в один голос говорят, что зарплаты подняли незначительно, а нагрузки возросли чуть ли не в разы. Из государственных медучреждений увольняются квалифицированные медсёстры и сиделки, не желая трудиться, как на каторге. Кто приходит на их места?
Медсестра-извращенка
Риск напороться на жестокого медработника высок не только в регионах, но и в столице. Так, собеседница News.ru поделилась воспоминаниями о госпитализации в отделение урологии в одну из столичных государственных больниц.
В палате находились до восьми женщин. Причём бездомных, беспомощных пенсионерок и молодых обеспеченных гражданок размещали в одном помещении без разбора. Всего в отделении на двух этажах лежали 30 женщин и 30 мужчин. Между ними бегала всего одна санитарка. Поэтому о качественном уходе пациенты могли даже не мечтать. При всём желании девушка в одиночку не в состоянии была справиться с нагрузкой.
Больше всего собеседницу портала поразил средний медперсонал. Медсёстры не ставили катетеры при капельницах, вводили в вены иглы, поэтому больные вынуждены были подолгу лежать, боясь пошелохнуться, чтобы игла не выскочила. А когда у соседки по палате пошёл почечный камень, женщина кричала от боли. Но вызванная медсестра лишь фыркнула со словами: «Фу, принцесса, потерпеть не может, орёт, как ненормальная».
На призывы обезболить пациентку медсестра лишь отмахивалась. Соседки по палате настояли на вызове врача. Он смог подойти лишь через час. Увидев состояние несчастной, он побледнел и спросил у медсестры, почему женщину до сих пор не обезболили. Медсестра сообщила, что только узнала о произошедшем. После этого она удалилась в процедурную готовить укол. Молодой врач взвалил на себя пациентку с почечной болью и еле-еле донёс её до процедурной.
Безнадёга
News.ru попросили прокомментировать сложившуюся в стране ситуацию врача-психиатра Дмитрия Ершова. Он уточнил, что медперсонал при приёме на работу проходит обязательную проверку на вменяемость. «Но, будучи врачом, я, к сожалению, должен признать, что есть ряд факторов, которые скверно влияют на ситуацию с медработниками», — добавил специалист.
По его словам, во-первых, это обусловлено «общей стресогенной обстановкой в стране». Во-вторых — общим обнищанием населения. А в-третьих — низким уровнем культуры граждан.
«В частности, в нашей стране до сих пор почему-то предполагают, что медицина — это бесплатная форма работы, которую сотрудники обязаны делать. На самом деле всё не совсем так. Все мы работаем за зарплату, все мы работаем с людьми, и доброе слово «спасибо» никто не отменял. А грубость и хамство даже хорошо подготовленный сотрудник воспринимает болезненно», — сказал собеседник портала.
Он отметил, что в каждом отдельном случае нужно разбираться, «кто накосячил». Далеко не всегда вина лежит на пациентах. «Но я вижу проблему с двух сторон. И со стороны пациентов, так как я сам пациент, и со стороны врачей, так как я сам врач. Тут большую роль играет тот фактор, что у нас позакрывали практически все психиатрические больницы. И нормы оказания психиатрической помощи у нас на два порядка хуже, чем в Западной Европе», — заметил медик.
«Все наши любезные пациенты разгуливают по белу свету, как нормальные люди. Никто им помощь не оказывает, никуда их не положишь, ничего им не объяснишь», — добавил он.
Ершов также раскритиковал проведённую в стране реформу здравоохранения. Он подтвердил слова коллег о том, что нагрузка увеличилась, а денег по-прежнему не платят. И согласен с тем, что из-за этого в медучреждения часто устраиваются работать люди, которым, наоборот, необходимо ограничить доступ к нуждающимся в помощи пациентам. «Увы, требуется несколько громких дел, пострадавших и погибших, чтобы появилась обратная волна. Чтобы власть имущие поняли, что нельзя над врачами и медработниками издеваться, что их хоть немножко нужно кормить», — заключил врач-психиатр.