На транспортную инфраструктуру Новой Москвы будет выделено более 1 трлн рублей до 2035 года. Только в текущем году на эти цели направят около 100 млрд рублей. Об этом журналистам и экспертам сообщил руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
«Основная часть — за счёт бюджета города, небольшая часть — федеральное финансирование, на развитие железных дорог — деньги РЖД. Однако 98% — это деньги городского бюджета», — сообщил он.
Эти средства пойдут на строительство метро и дорог. Как заявил глава департамента, строительство транспортной инфраструктуры на сегодняшний день идёт опережающими темпами.
Он также отметил, что территориально Новая Москва отвечает требованиям транспортного хаба. Здесь расположены два аэропорта — Внуково и Остафьево, проходят две железнодорожные ветки — Киевского и Курского направлений, которые соединены железнодорожным кольцом, а также расположен самый крупный в Европе железнодорожный узел Бекасово.
Кроме того, здесь проходят две основные магистрали — Киевское и Калужское шоссе, а рядом — Симферопольское и Минское шоссе.
«Мы находимся в сетке транспортных международных коридоров. Это позволяет развивать Новую Москву как территорию, где можно размещать объекты любого назначения. В частности, развивать логистические направления», — заметил он.
Строительство новых железнодорожных путей протяжённостью 85 км и двух новых станций на территории Новой Москвы уже началось.
Паутина дорог
К 2021 году планируется построить 288 км дорог. По словам Владимира Жидкина, это магистральные дороги в 4, 6 и 8 полос. Некоторые из них уже построены — это более 84 км. В настоящее время строится ещё почти 128 км и более 90 км проектируется.
«Это позволит нам в первой урбанизированной зоне до Троицка создать опорную транспортную сеть, на которой появятся дополнительные маршруты общественного транспорта. Все эти дороги будут увязаны с железными дорогами и линиями метро через транспортно-пересадочные узлы», — пояснил он.
Всего к 2035 году на этой территории будут построены или реконструированы около 2100 км дорог.
Метро растёт
На территории Новой Москвы уже в этом году появятся шесть новых станций метро: две — на Калининско-Солнцевской линии и четыре — на Сокольнической линии метро.
«В прошлом году уже открыты две станции — "Румянцево" и "Саларьево". Сейчас идёт строительство ветки до Рассказовки, там появятся две новые станции — "Говорово" и "Рассказовка"» , — уточнил Владимир Жидкин.
На Сокольнической линии появятся станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
Глава департамента также сообщил, что ведётся проектирование линии метро от третьего пересадочного контура до Троицка. Проектируется ещё ряд новых станций.
Автобусов станет больше, появятся трамваи
На сегодняшний день общая протяжённость маршрутов общественного транспорта составляет 5400 км.
«Действует 109 маршрутов. С момента присоединения их количество увеличилось почти в два раза», — подчеркнул Владимир Жидкин. Он также добавил, что до конца 2020 года планируется создать ещё девять автобусных маршрутов.
Очевидна для руководства города и необходимость создания трамвайных маршрутов, поэтому в Новой Москве планируется построить 178 км трамвайных путей, трёх депо и около 600 остановок. Проектирование первого участка — от Мамырей до Троицка — уже началось.
Новые транспортные маршруты будут связаны с помощью 24 транспортно-пересадочных узлов.
«Эти транспортно-пересадочные узлы между собой свяжут дороги, железнодорожные пути, трамвайные линии и система метрополитена», — заявил Владимир Жидкин.
Он добавил, что первая очередь ТПУ «Саларьево» уже построена и сейчас ведётся проектирование основного транспортно-пересадочного узла, а также ТПУ «Столбово», куда придёт ветка от станции метро «Саларьево».
Владимир Жидкин пообещал рассмотреть предложения экспертов по развитию транспортной сети территории, прозвучавшие во время дискуссии.