Поступки актрисы Анджелины Джоли, которая пытается добиться единоличной опеки над всеми совместно усыновлёнными с Брэдом Питтом детьми, вызывают у адвокатов большие вопросы. Из-за своего поведения она может сама лишиться права общения с отпрысками. Это может произойти, если при бракоразводном процессе будет доказано злостное препятствование со стороны Джоли на общение с отцом, рассказала News.ru эксперт по международному праву Екатерина Духина.
Ранее стало известно, что актриса обвинила бывшего мужа в неуплате алиментов. Но актёр оправдался: доказал, что перевёл на её счёт 8 миллионов долларов на покупку дома и ещё 1,3 миллиона — на содержание детей. Теперь единственное, что позволило бы лишить Питта родительских прав, это обвинение в жестоком обращении.
«Согласно действующему американскому законодательству, прежде всего недопустимыми являются агрессивные действия со стороны родителей в отношении детей», — указала Духина в беседе с News.ru.
Но если такие факты не будут найдены, то для отца, который добросовестно свои обязанности осуществляет, как это в данном случае делает Питт, нет никакой опасности потерять право опеки или получить ограничение на общение с детьми. Зато претензии, наоборот, могут возникнуть у суда к Джоли, полагает собеседница News.ru.
«Она по факту осуществляет действия, называемые в американском праве alienation — это совокупность действий, направленная на отчуждение детей от одного из родителей», — сказала эксперт.
В штате, который является местом разборок бывших супругов, такие действия караются сурово, вплоть до тюремного заключения. Если факт «отчуждения» со стороны Джоли найдёт подтверждение — например, если психологи допросят детей и те подтвердят, что мать внушала им неприязненное отношение к отцу, препятствовала их общению, — это может стать основанием для судебного преследования актрисы.
В таком случае Питт даже может получить единоличную опеку над детьми, не исключает специалист.
Ранее News.ru писал, что сын Джоли и Питта, 17-летний Мэддокс, поставил знаменитую маму перед фактом: он хочет учиться в одном из вузов Южной Кореи. Он выпорхнет из родительского гнезда уже в следующем году.