Активное увлечение политикой потребовало, как выясняется, от Ксении Собчак длительного воздержания от участия в разного рода частных и публичных вечеринках, приносивших массовику-затейнице немалый доход в американской валюте. В результате вынужденного отказа от выгоднейших предложений развлекать почтенную и кредитоспособную публику Собчак, по её собственным подсчётам, потеряла порядка миллиона долларов.
Не знаю, ради чего она решила огласить такие цифры понесённых убытков. Может, ей надоели разговоры о том, что она реальный кремлёвский политический проект, и пришло время всем показать, на какие ей пришлось пойти материальные жертвы ради игры в большую политику. И это не считая чисто моральных издержек. Дескать, стоило ли за собственный миллион долларов терпеть хамские нападки Жириновского во время теледебатов да ещё страдать от нападения со стаканом воды от его непонятного поклонника у Путевого дворца в столице?

А может, она тщится одновременно объяснить, почему не заплатила соратнику Красовскому за написанную ей книгу. А тот обиделся и теперь публично поносит Собчак за странную скаредность.
Так или иначе, но того потерянного в политических битвах миллиона не вернёшь, но самой Собчак предстоит решить, а как ей жить дальше. Ведь если верить её заявлениям, она вроде не собирается отказываться от политических игр и чуть ли не готова заменить Путина в 2024 году. Да и съезд по преобразованию партии «Гражданская инициатива» в Партию перемен уже официально назначен на конец этого месяца. А в перелицованной партии ей уготована позиция лидера. Так что ж, впредь нести убытки и не откликаться на приглашения веселить подвыпивших гостей на закрытых вечеринках?
Дилемма, однако! Собчак, она ведь до сих пор не может отмыть прилипшее к ней клеймо ведущей «Дома-2». По выражению сатирика, смеси дурдома с борделем. Как Ксения Анатольевна ни старается убедить, что уже много лет не имеет отношения к этому народному развлечению, её деятельность по спариванию участников шоу до сих пор с явным удовольствием поминают к месту и нет.

А раз так, то имеет ли право будущий лидер прогрессивной либеральной партии, кандидат на всех грядущих федеральных выборах по-прежнему рассказывать за немалые деньги анекдоты с солёными словцами? Так что, если хочется добиться общественного статуса, надо затянуть пояс?
Вопрос непростой. И я допускаю, что такими заявлениями Собчак намекает кому-то, что если и впредь хотят на неё рассчитывать в плане оживления политического пейзажа, то следует ей предложить нечто, компенсирующее убытки. Например, вести передачу по федеральному каналу за гонорары, соответствующие нынешним потерям. Или, может, она надеется, что её поддержат из казны по примеру наших санкционных олигархов?
Так ли это? Увидим по реакции на её слёзное заявление. Хотя попытка и рыбку съесть, и на ёлку влезть часто непредсказуема по последствиям.