Возможное попадание артиллерийского боеприпаса в хранилище с отработавшим топливом на ЗАЭС сравнимо с эффектом «грязной бомбы», рассказал заместитель главы МАГАТЭ, председатель департамента ядерной энергетики Михаил Чудаков. В разговоре с корреспондентом РИА Новости на форуме «Атомэкспо» в Сочи он пояснил, что на территории станции топливо хранится в бетонных контейнерах.

Если на площадке есть отработавшее топливо, которое находится в сухом хранении в бетонных контейнерах, достаточно артиллерийскому снаряду попасть туда — и получится «грязная бомба». Бомбы в виде бомбы и искать не надо, — заявил Чудаков.

По словам замглавы МАГАТЭ, контейнер, представляющий из себя трехметровую бетонную стену, не станет помехой артобстрелу. Сославшись на личный опыт, Чудаков рассказал, что он столкнулся с пробитием такого контейнера в Иране, во время работы на Бушерской АЭС.

Я видел дырку два метра диаметром в Бушерской атомной электростанции в свое время, к тому моменту там не было топлива. Тогда по нему ударили ракетой, которая легко пробила и проплавила стену контайнмента (герметичная оболочка. — NEWS.ru), — вспомнил Чудаков.

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал видео обстрела Запорожской атомной электростанции со стороны ВСУ. Он указал, что ядерная угроза исходит не от Москвы, а от Киева. Руководитель региона добавил, что пока международные организации «вовсю трубят» о ядерной угрозе со стороны России, ВСУ «беспрепятственно бьют по крупнейшей атомной электростанции в Европе». При этом гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси заявил, что сотрудники организации не могут определить, кто именно ведет обстрелы АЭС.