Налоговые консультанты, полагаясь на оговорку об исключении или ограничении своей ответственности, которая прописана в договорах с заказчиками, могут столкнуться с взысканием компенсации за предоставление некачественных услуг, сообщила судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда, пишет РБК. Решение о пересмотре дела ретейлера «Посуда-Центр сервис» против московского филиала аудиторско-консалтинговой сети Б1 основано на этом выводе.

Спор между истцом и ответчиком был отправлен на дальнейшее рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Компенсацию с налоговых консультантов в размере более 11,7 млн рублей могут взыскать за предоставленную «Посуда-Центру» методику по учету товарных потерь. В результате сервису доначислили налоги.

Изначально Арбитражный суд города Москвы, а затем апелляционный и кассационный суды отклонили просьбу ретейлера. После этого компания «Посуда-Центр» обратилась в Верховный суд.

Удовлетворение иска объяснили тем, что спор не рассмотрели по существу, уточнили в суде. В то же время необходимо изучить, правильно ли ретейлер воспользовался методикой учета, предоставленной налоговыми консультантами, подчеркнула коллегия Верховного суда под председательством Натальи Чучуновой.

Ранее сотрудники ФСБ, МВД и ФНС пришли с обысками в офисы консалтинговой компании «Бизнес-гарант» сразу в нескольких российских регионах. Следователи подозревают сотрудников в причастности к крупному мошенничеству с НДС, в частности, они могли создавать условия для уклонения от уплаты налогов для отдельных клиентов.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале