Мошенники придумали новую схему вымогательства денег у пенсионеров — они звонят якобы из Пенсионного фонда и сообщают о «взломе» аккаунта «Госуслуг», сообщили ТАСС в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.

Гражданину диктуют номер техподдержки — тоже фальшивой. Затем пенсионера переводят на линию к ненастоящим сотрудникам полиции, которые убеждают перевести деньги на «безопасный счет». Обманутые россияне, таким образом, лишаются средств.

Ранее директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук заявил, что мошенники стали предлагать сдать им в аренду аккаунт в WhatsApp за 200 рублей в день, после чего они получают полный контроль над ним. По его словам, через эту схему злоумышленники крадут личные данные и вымогают деньги.

Тем временем IT-эксперт Павел Мясоедов предупредил, что россиянам необходимо быть осторожными с незнакомыми чат-ботами в Telegram, а лучше вовсе их не открывать. Он пояснил, что такие боты часто применяются для обмана, особенно если общение не было инициировано самим человеком.

Также мошенники начали пользоваться самозапретом на кредиты, чтобы обманывать граждан РФ. Аферисты звонят людям от имени сотрудников «Госуслуг» и утверждают, что ограничение на кредитные услуги было установлено неверно.