С 22 по 26 августа всем ветвям украинской власти было рекомендовано «плодоносить» вдали от обычных резиденций. Депутатам, министрам, генералам, сотрудникам офиса президента настоятельно предложили работать на удаленке, активно намекая, что в этот праздничный период «агрессор» может нанести удар в самое сердце режима. Причем первым, судя по всему, самоудалился Владимир Зеленский, который стал снимать свои постоянные обращения с поучениями не в своем обычном, с шиком обставленном кабинете, а в некой комнатке с белыми стенами.

Естественно, возникают разные предположения по поводу такого запрета. Нет, воздушные тревоги время от времени раздаются в Киеве, хотя столицу фактически никто не атакует. Особенно навязчиво сирены звучат во время визитов на берега Днепра высокопоставленных персон, которые должны тут же погружаться в военную атмосферу. Удар по киевскому торговому центру, где концентрировались вооружения ВСУ, это редкое исключение.

Что же случилось теперь? Нет, отмена парада по случаю очередной годовщины незалежности понятна. Но фоне отлова призывников на улицах победоносная демонстрация выглядела бы издевательски. Да и военные перевороты в третьем мире зачастую совершаются именно в момент прохождения ударных колонн. А слухами о возможном смещении Зеленского тамошняя земля полнится. Но вот уже и чиновникам с депутатами запрещено целую неделю выходить на работу.

Фото: Christophe Gateau/dpa/Global Look Press

Конечно, можно предположить, что окружение Зеленского начиталось постов наших патриотов в Telegram с требованиями начертить наконец красные линии и нанести многократно обещанный удар по центрам принятия решений. А широкое, мол, празднование со всеобщим расслаблением — лучшее время, чтобы народ и армию застать врасплох. В Киеве могли опасаться, что количество таких апелляций к российским властям могло перейти в качество конкретных решений.

Впрочем, вполне можно предположить и обратное. Что в Киеве действительно готовились или готовятся сами нанести некий масштабный удар по России или по уже неконтролируемым территориям и понимают, что в этом случае неминуемый ответ может быть моментальным и сокрушительным. И неважно, пойдет ли речь о Запорожской АЭС, об объектах в Крыму или о главном раздражителе киевской администрации — Крымском мосте. Или же в проекте серия откровенных террористических актов, началом которой могло стать убийство Даши Дугиной (Платоновой). Прилетит обратно и, что называется, с процентами.

Тем более и в наших пабликах в последние дни много муссировалось слухов о существовании негласной договоренности: вы не атакуете Крым, мы не трогаем Киев и Банковую улицу со всеми властным органами. Так ли это или нет, документально никто подтвердить не в состоянии. Но Крым реально стал постоянным объектом для нападений, а об атаке на Крымский мост киевские витии говорят как о самой сладкой своей мечте. Так что если и было такое негласное соглашение, то де-факто оно аннулировано.

Впрочем, в «домашнем аресте» чиновников с депутатами можно разглядеть и нечто иное. Ведь рядовым гражданам Зеленский не предписал есть сало исключительно под родной крышей и никуда не высовываться. И не только потому, что массовку не жалко. Скореевсего, в Киеве прекрасно осознают, что российская армия не атакует жилые кварталы, а наносит точечные удары по военным объектам, откуда многие годы исходит угроза для жителей Донбасса и к которым, безусловно, относится и генштаб ВСУ, и офис президента. Поэтому спасительно рассредоточить решили самое ценное для нынешнего режима — служивый класс и абсолютно управляемый парламент.

Словом, в течение недели многое может проясниться. Будем наблюдать.