В сентябре количество жалоб как на банки, так и на некредитные финансовые организации (НФО) снизилось на 19%. Об этом сообщает Банк России.

По данным регулятора, в отношении НФО поступило 5,4 тыс. жалоб, за месяц показатель снизился на 22%. Количество жалоб на страховые компании сократилось на четверть, а жалоб в отношении субъектов коллективных инвестиций стало меньше на треть, следует из материалов Центробанка.

На банки поступило 8,7 тыс. жалоб, показатель снизился на 16,5%. В основном жалобы связаны с вопросами потребительского кредитования, на них приходится около 40% всех обращений. Среди основных причин — погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также значительный объём жалоб приходится на сферу ипотечного кредитования, банковские карты и банкоматы и кредитную историю.

В области страхования 80% обращений связаны с ОСАГО, однако их количество сократилось на 25% и составило 2,6 тыс. Камнем преткновения чаще всего становится вопрос применения коэффициента бонус-малус.

Значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором, отмечают в ЦБ.