Ирина Понаровская возвращается на большую сцену после длительной концертной паузы. Специально к этому событию композитор Максим Фадеев сочинил для неё песню «Я до слёз люблю тебя», которая уже ротируется в эфире радиостанций. Однако, по мнению экспертов музыкальной индустрии, Понаровская выбрала для возвращения максимально неудачное время. Сможет ли певица вернуть любовь публики, выяснял NEWS.ru.
Ирина Понаровская, песнями в исполнении которой в 70-е и 80-е заслушивался весь СССР, а в 90-е — вся Россия и которую в беседе с NEWS.ru композитор Сергей Зиновьев назвал «третьей Примадонной отечественной эстрады после Аллы Пугачёвой и Ларисы Долиной», решила вернуться в шоу-бизнес после более чем 10-летнего перерыва. На 25 ноября запланирован концерт певицы в одном из самых крупных залов столицы — Crocus City Hall. Сумеет ли певица, у которой давно не было хитов, вернуть любовь публики и завоевать новых слушателей или так и останется «сбитым лётчиком»?
«Единственный пример удачного возвращения артиста — Натали»
Светский журналист и музыкальный критик Евгений Бабичев из десятков артистов, которые после взлёта исчезали, а позже пытались вновь напомнить публике о себе, смог вспомнить лишь один пример удачного возвращения — певицу Натали.
В 90-е Натали была хитовой артисткой. «Ветер с моря дул» и «Черепашка по имени Наташка» в её исполнении звучали отовсюду. Затем у певицы случилась творческая пауза, и артистку почти забыли. А потом она вдруг вернулась с хитом «О Боже, какой мужчина», записала успешный дуэт с Николаем Басковым, начались концерты и аншлаги. Других положительных примеров лично я не знаю, — рассказал в беседе с NEWS.ru Евгений Бабичев.
Критик подчеркнул, что «артисту возвращаться надо мощно. Непременно с крутым хитом, лучше не с одним». Он признался, что слышал новые песни в исполнении Ирины Понаровской на нескольких радиостанциях, однако композиции не произвели на него впечатления.
По мнению Бабичева, эти песни Понаровской — не тот материал, который может «круто зайти молодёжной аудитории». А старшее поколение, по его наблюдениям, наоборот, не желает слышать от звёзд 90-х никаких новых песен, предпочитая старые хиты — музыку своей юности. У Понаровской это, например, «Рябиновые бусы».
Но старшее поколение сейчас не очень стремится ходить на концерты. По понятным причинам — из опасения подхватить коронавирус. Словом, время для возвращения выбрано Ириной Понаровской самое неудачное из всех возможных, — заметил Евгений Бабичев.
«Штучная певица» для «Дискотек 90-х»?
По мнению продюсера музыкальных проектов, музыкального критика, члена экспертного Совета по культуре при Госдуме РФ Павла Рудченко, Ирина Понаровская была бы уместна на мероприятиях наподобие «Дискотеки 90-х», где выступают и имеют успех её коллеги-ровесники.
Правда, там «поменьше калибр» — концерты не сольные, а сборные. И заработанное приходится делить на всех, но я думаю, это лучше, чем сидеть вообще без работы, — сказал Павел Рудченко.
При этом Рудченко отметил, что не все артисты пытаются вернуться исключительно ради денег. Часто возвращаются, потому что соскучились по сцене, хочется внимания публики.
Евгений Бабичев, напротив, считает, что экономические факторы для возвращающихся артистов стоят на первом месте. Оставив сцену, Ирина Понаровская зарабатывала дизайном одежды, открыла собственное ателье.
Но это не тот бизнес, который позволяет артисту жить безбедно. Зато артистов, даже подзабытых, приглашают телеканалы, где платят неплохой гонорар. Тоже вполне аргумент вернуться в настоящее, сложное для многих время, — признал Бабичев.
Композитор Сергей Зиновьев, в отличие от других опрошенных NEWS.ru экспертов, высоко оценивает шансы Ирины Понаровской на удачное возвращение. В разговоре с нами он назвал её «классикой отечественной эстрады», «третьей Примадонной после Пугачёвой и Долиной». Вместе с тем Зиновьев согласился, что зрителей, которые могут по достоинству оценить такую «штучную певицу», как Ирина, сейчас недостаточно много.