У Росавиации появились претензии к обеспечению безопасности полётов в группе UTair. По словам главы ведомства Александра Нерадько, сейчас специалисты ждут результатов проверок, которые проходят в рамках расследований крушения вертолёта Ми-8 под Красноярском и жёсткой посадки самолёта Boeing-737 в Сочи.
Он отметил, что авиакомпании необходимо «усилить направления работы, которые связаны, прежде всего, с контролем лётной деятельности».
«Мы видим, что эти два авиационных происшествия связаны с человеческим фактором. Есть так называемые системы управления безопасностью полётов. Видимо, эта система в авиакомпании UTair недостаточно эффективна», — предположил Александр Нерадько, его слова цитирует ТАСС.
Вертолёт Ми-8, летевший с Ванкорского нефтяного месторождения в посёлок Пурпе, потерпел крушение 4 августа в Туруханском районе Красноярского края. В полёте он столкнулся с грузом, закреплённым на тросе другого вертолёта. При столкновении с землёй взорвались оба топливных бака воздушного судна, оно разрушилось и сгорело. Погибли 18 человек.
Самолёт Boeing-737, следовавший из Москвы, 1 сентября при посадке в Сочи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В условиях плохой погоды авиалайнер из-за порыва ветра приземлился почти в полутора километрах от необходимой точки и не успел затормозить. Он пробил ограждение аэропорта, повредил крыло и стойку шасси, скатился в реку и загорелся. 18 человек из 170 находившихся на борту получили травмы. Погиб сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей: у него случился сердечный приступ.