Оливер Стоун представил на non/fiction свою книгу «Интервью с Путиным. Полная версия». Она вышла в издательстве «Альпина Паблишер», и в неё вошло то, что осталось за пределами нашумевшего фильма Стоуна. На книжной ярмарке «Альпина Паблишер» бойко торговала своей новинкой, продавали книгу и перед встречей с режиссёром: в большом зале Центрального дома художника собралось человек триста, без покупки ушли немногие.
Стоун опаздывал, организаторы нервничали и винили в этом московские пробки. Общение с читателями началось на сорок минут позже, чем было назначено. Среди них оказалось много журналистов, но поклонников Стоуна, желавших похвалить его или с ним поспорить, было гораздо больше. Порой это придавало встрече чрезвычайно привлекательный оттенок высокого безумия: люди говорили о том, что им интересно, отвечая, Стоун рассказывал о том, что волнует его. Он был очень искренен — но отечественным интеллектуалам, в основном настроенным оппозиционно, то, что он говорил, показалось бы ересью.

Первый вопрос задал человек, представившийся «испанским лексикографом». Он говорил долго и путано, благодарил Стоуна за его бойцовские качества, под конец выразил надежду, что в России Стоуна наградят какой-нибудь премией вроде Пулитцеровской, и попросил подписать книгу «для него лично». Отвечая, Стоун сразу взял быка за рога: Пулитцеровская премия его удручает, потому что она отражает интересы чрезвычайно богатых корпоративных средств массовой информации, транслирующих очень узкий взгляд, имеющий проамериканскую направленность. А за то, что Национальную книжную премию США получила посвящённая Путину, выдержанная в антироссийском духе книжка Маши Гессен, ему было стыдно.
Таким же образом всё шло и дальше. Стоун говорил о том, что Соединённые Штаты — главный враг международного суверенитета, что российская позиция в США практически неизвестна, что она оговаривается и искажается и его фильм должен был донести её до западного зрителя.

Президент Путин ему симпатичен собранностью, высоким интеллектом и огромной самодисциплиной, которую Стоун считает производным от дзюдо. Идея фильма зародилась случайно, когда Стоун работал над лентой о Сноудене, российская сторона дала согласие, но порой съёмки бывали назначены на шесть вечера, а начинались в одиннадцать ночи и продолжались два-три часа. Путин, тем не менее, был подтянут, бодр, отлично думал и прекрасно говорил — Стоун считает его отличным оратором. Иногда он пускался на тактические уловки, цеплялся за удобную для него тему и рассуждал о ней чрезмерно долго — но это удалось поправить при монтаже. В победу Трампа Путин, по его словам, не верил и ничего хорошего от неё не ждал. Американская политика высечена из камня, и смена первых лиц не может её изменить.
Стоуна спросили о том, почему в его фильме нет неудобных для Путина вопросов, и тут он сослался на книгу: в неё вошло много важного. Его очень тревожит то, что сейчас на Западе возобладала тенденция демонизации не только России, но и её президента. С его точки зрения, это крайне опасно.

Во времена холодной войны, при Хрущёве, когда СССР и США стояли на пороге ядерной войны, в Америке жёстко говорили и писали о Советском Союзе. Но при этом никто не переходил на личности, оскорблять самого Хрущёва никому и в голову не приходило. Нынче такое случается сплошь и рядом, и по мнению Стоуна, это значит, что перейдён какой-то важный рубеж. Оппонента расчеловечивают, ни к чему хорошему это не приведёт.
Стоун — ветеран вьетнамской войны, награждённый бронзовой медалью за храбрость. Ему довелось служить в трёх пехотных полках, и по мере того как война становилась всё более жестокой, он наблюдал за тем, как обостряются расовые и иные противоречия в самой американской армии. Американское общество, с его точки зрения, расколото и полно противоречий, а сами США давно не могут служить моральным образцом для остального мира.
Стоун большой друг России и поклонник её президента, но это объясняется тем, что нынешние США вызывают у него неприятие и он хотел бы поступить с ними по словам Маяковского. Закрыть, слегка почистить, а потом опять открыть — вторично. Он классический левый, противостоящий буржуазному мейнстриму диссидент, выпавший из ставшего современной западной религией либерального мировоззрения еретик.

Оливер Стоун ищет в несовершенной действительности свой идеал — вот он и нашёл его в нашей стране. Это напоминает то, что было в 20–50-е годы прошлого века, когда западные либералы тянулись к СССР, как мотыльки на огонь. А сам Стоун человек искренний, убеждённый и честный, и то, что он хорошо относится к нашей стране и её президенту, по-настоящему радует.