К авиакатастрофе в Южной Корее, где взорвался самолет авиакомпании Jeju Air, привело «фатальное сочетание факторов», заявили эксперты The New York Times (NYT). По мнению некоторых из них, трагедии можно было избежать, если бы в конце ВПП не находилась бетонная антенна-локализатор — именно в нее врезался самолет, после чего произошел взрыв.
Среди других обстоятельств, которые спровоцировали крушение — сокращение взлетно-посадочной полосы с 2,8 километра до 2,5 километра из-за строительных работ, воздушному судну не хватило пространства для маневра. Кроме того, председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон напомнил, что пилоты в случае отказа шасси обычно не спешат с приземлением, однако в данной ситуации пилот действовал очень быстро: возможно, из-за неисправности двигателя.
Ранее самолет Boeing 737–800 (737-8AS), потерпевший крушение в Южной Корее, признали «относительно новым». Воздушное судно произвели в августе 2009 года. Разбившийся авиалайнер, как уточняется, принадлежал южнокорейской авиакомпании Jeju Air. Согласно данным на 2023 год, всего у компании было 39 подобных самолетов.
До этого стало известно, что в результате крушения, предположительно, погибли почти все находившиеся на борту люди. Из 181 человека выжили только двое — они находились в крыле воздушного судна — один пассажир и один член экипажа. Исполняющий обязанности президента Республики Корея вице-премьер Чхве Сан Мок поручил принять все необходимые меры в связи с трагедией.