Трафик в магазинах одежды и обуви в России в период с 31 марта по 6 апреля 2025 года снизился на 5% в годовом и на 10% в недельном выражении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Focus Technologies. Основной причиной спада аналитики называют резкое ухудшение погодных условий, которое заставило потребителей отложить покупки сезонных товаров.

Как объяснил руководитель направления исследований Focus Technologies Михаил Васильев, аномально теплая погода в марте сместила традиционный сезонный пик спроса на более ранний период. Это подтверждается ростом трафика на 1% год к году в период с 11 марта по 8 апреля.

Президент ретейлера Baon Илья Ярошенко в свою очередь отметил накопление отложенного спроса, так как многие покупатели не успели приобрести весенне-летний ассортимент до наступления холодов. Дополнительным фактором снижения посещаемости остается переток части покупателей на маркетплейсы, резюмировал он.

Ранее финансовый аналитик Виталий Калугин заявил, что российских потребителей ожидает снижение цен на китайские товары из-за торговой войны между США и КНР. Он не исключил, что Пекин начнет делать большие скидки, которые дойдут до российских полок в течение одного-двух месяцев.

До этого психолог Мадина Карманова рассказала, как перестать совершать импульсивные покупки на маркетплейсах. По ее словам, в этом помогут осознанность и умение справляться с эмоциями. При возникновении желания что-то приобрести следует отложить покупку на сутки — за это время импульс ослабевает, а решение становится более рациональным, добавила специалист.