Ржавчина может появиться не только на кузове автомобиля, но и на таких важных элементах машины, как тормозные диски. Иногда коррозия возникает даже в новом автомобиле. Почему диски покрываются рыжими пятнами, насколько это опасно и что делать водителю — в материале NEWS.ru.

Коррозия — естественный процесс

Ржавчина — это главный враг почти любого металла. Делать автомобиль из золота или платины слишком дорого. Машины из алюминия недешевые и сложные в производстве.

По этой причине из железа делают автомобили и такие важные составляющие, как тормозные диски. Для их создания используется чугун (еще есть углерод-керамические диски, но они дорогие и используются на машинах класса премиум, а также на спорткарах).

Чугун — это сплав железа с углеродом и другими элементами. В частности, в легированном чугуне присутствуют хром, никель, молибден, титан, медь, ванадий, алюминий и цирконий. Благодаря им железо приобретает повышенную твердость. Однако чугун, как и многие другие металлы, покрывается коррозией.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Возникновение ржавчины на металле — это совершенно нормальный химический процесс. В тот момент, когда железо вступает в контакт с кислородом в присутствии воды, образуется гидратированный оксид железа и метагидроксид железа. Проще говоря, появляется ржавчина. Существует несколько способов, позволяющих защитить металл от коррозии. Их главный принцип состоит в том, чтобы предотвратить контакт железа с кислородом и водой. По этой причине кузовы автомобилей покрывают цинком, лаками и красками.

Производители тормозных дисков также защищают изделия от коррозии. Однако после того, как диск устанавливают на машину, защита быстро стирается.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Чем опасна ржавчина на дисках

Если автомобиль постоянно эксплуатируется, то не стоит переживать из-за коррозии на дисках. Если начнется процесс окисления металла, то после нескольких торможений диск очистится от ржавчины. Однако сложности возникают в том случае, если машина долго стоит на одном месте, особенно зимой или в дождливую погоду. В этом случае коррозия может быстро атаковать тормозной диск. Он не разрушится за пару месяцев стоянки, однако может покрыться рыжими пятнами. Далеко не всегда их можно убрать с помощью торможения.

Ржавчина — это дополнительный слой, который появляется между тормозной колодкой и чугунным диском. Из-за него не только меняется тормозная динамика машины, но и идет активный износ самих колодок.

Еще одна неприятность — это вибрация при торможении. Коррозия возникает на диске неравномерно, в результате чего он становится неидеально ровным. В момент торможения колеса начинают вибрировать (это негативно сказывается на тормозном пути и долговечности всей тормозной системы).

Что делать, если на дисках появились рыжие пятна

Если на тормозных дисках появились первые признаки коррозии, то ее можно убрать во время торможения. Во время поездки водителю нужно несколько раз нажать на тормоз. Если коррозия не проникла глубоко внутрь диска, то при контакте с колодкой тонкий слой ржавчины будет удален.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Однако если ржавчина уже «сидит в металле» и диски выглядят поврежденными, то простое торможение не поможет. В этом случае водителю придется делать так называемую проточку дисков, когда снимается поврежденный слой металла и диски снова становятся ровными. Более правильным считается метод проточки без снятия дисков с автомобиля, но в автосервисе должно быть необходимое оборудование.

Далеко не всегда проточка тормозного диска экономически целесообразна, поскольку она делает его тоньше на 0,3–0,7 мм. При этом производители чугунных дисков обычно допускают износ механизма всего на 2–3 мм, после чего его необходимо менять.

Если речь идет о почти новых дисках, которые за время долгой стоянки автомобиля на одном месте покрылись коррозией, то проточка имеет смысл. Заниматься такими работами на старой машине с сильно изношенными дисками бессмысленно — проще купить новые.

Как не допустить возникновения коррозии на дисках

Если кузов автомобиля можно покрыть защитными средствами, то с тормозными дисками это сделать не получится. Самым действенным способом защиты от коррозии является постоянная эксплуатация машины.

Если вы оставляете автомобиль на стоянке на долгое время, то просушите диски. Для этого нужно проехать несколько метров с немного нажатой педалью тормоза. Кроме того, для стоянки нужно выбирать сухие места, где с меньшей долей вероятности могут образоваться глубокие лужи.

Читайте также:

Об этих машинах мечтают даже на Патриках: что купить за 100 млн рублей

Как пользоваться кондиционером в автомобиле летом, чтобы он не ломался

Citroen, Xcite, «Москвич 8»: какие еще русские кроссоверы покажут в 2024-м

Новая «Волга»: что о ней известно, почему критикуют, когда объявят цены