Некоторые инвалиды, в том числе оставшиеся без конечностей ветераны СВО, отказываются от протезов из-за жалости к себе, объяснил в интервью NEWS.ru экс-участник спецоперации Иван Щербаков, который сам лишился ступни. По его словам, важно смириться с тем, что ноги нет и больше не будет так, как прежде.

Есть и те, кто вообще не ставит протез. Все зависит от личных качеств и желания человека. Хороший протез — это полбеды. Ты еще должен сам хотеть жить и ходить. <...> Некоторые протез получают, а потом ставят его в угол. Просто потому что не хотят тренироваться, — сказал собеседник NEWS.ru.

При этом он признал, что в некоторых случаях действительно может быть плохо сделан сам протез, а точнее — гильза (часть, которая держится на культе). Дело в том, что культя меняется в размерах: со временем она высыхает, а иногда может отекать.

Бывает такая ситуация. Человек вернулся домой, у него большая семья, и какой-нибудь его дядя говорит: «Ах ты бедный мой, несчастный, давай жиранем». И все! Можно забыть о человеке. Жалости к себе не должно быть ни в коем случае, — подытожил Щербаков.

Ранее замминистра обороны РФ Анна Цивилева сообщила, что с 1 января 2025 года в Росси откроется единый центр протезирования. Он будет работать на базе Военно-медицинской академии им. Кирова в Санкт-Петербурге.