Маркетплейсы могут заставить проверять возраст покупателя через «Госуслуги» перед тем, как показывать и продавать ему товары из раздела 18+. Что об этом известно и как отреагировал Роскомнадзор (РКН)?
Как предложили ужесточить правила продажи товаров для взрослых
Автором инициативы выступил сенатор Артем Шейкин. Он направил в РКН письмо, где сообщил, что в последнее время все чаще становится известно о случаях, когда товары для взрослых продают детям. По словам Шейкина, родителей беспокоит тот факт, что для доступа к таким товарам нужно только подтверждение возраста, а не полноценная верификация личности. При этом часть рекламных картинок могут оправдывать «противоправные действия, изображать сексуальное насилие или пропагандировать нетрадиционные сексуальные отношения (движение ЛГБТ признано в России экстремистским, деятельность запрещена)», отметил он.
«Считаю, что текущий подход к модерации контента на маркетплейсах является недостаточным и требует существенного усиления. Проблема выходит далеко за рамки простого „разврата“ — это вопрос безопасности и защиты наших детей от информации, не соответствующей их возрасту», — пояснил Шейкин.
Сенатор добавил, что сервис «Госуслуги» может «доверенно обеспечить возможность проверки возраста гражданина, которому маркетплейсы могут открывать легальный доступ к таким разделам продажи товаров 18+».
15 января РКН ответил на запрос Шейкина, заявив, что готов рассмотреть его предложение.
«Выражаем готовность рассмотреть соответствующие законодательные инициативы при их поступлении в адрес Роскомнадзора в установленном порядке»,— сказано в письме заместителя руководителя РКН Милоша Вагнера.
На маркетплейсах, впрочем, для покупки соответствующих товаров запрашивают паспортные данные.

Популярны ли в России товары для взрослых
Ранее сообщалось, со ссылкой на одну из сетей магазинов, что россияне под этот Новый год стали в три раза чаще приобретать товары для взрослых. Например, если в ноябре они закупили 20 тысяч игрушек, то в декабре уже 28 тысяч.
Чаще всего покупатели выбирают девайсы для БДСМ-практик, включая кляпы и наручники. Также популярны костюмы для ролевых игр. Спросом пользуются согревающие и оральные лубриканты.
В другой сети магазинов для взрослых особой популярностью пользуются дистанционные игрушки для двоих. При этом отмечается, что девайсы для женщин продают на 15% больше, чем мужские.
В 2022 году также фиксировался рост спроса на игрушки 18+. Сообщалось, что за первое полугодие 2022-го россияне купили 683 млн таких предметов. Наиболее популярными были куклы для сексуальных утех.
Читайте также:
Погода в Москве в среду, 15 января: накроет ли столицу мороз до минус 20?
Освобожден Торецк, идут бои под Покровском: ситуация в зоне СВО 15 января
Курс доллара сегодня, 15 января: что с евро, юанем, прогнозы экономистов